Рассказ Федора Михайловича Дстоевского "Мальчики" о чем говорит внешний облик и поведение " мальчика за канавкой"? почему
10-11 класс
|
никто из школьников не встал на его защиту? какова на ваш взгляд причина их озлобленности?
Жалкий мальчик, доведённый до крайности...
Что-то серьёзное произошло между детьми, важное, раз они все так радостно набросились на него одного...
Дети любят так утвердить себя, росаясь на того, кто слабее, беззащитнее, к сожалению...
То, что их много, придаёт им правоту в собственных глазах...
Другие вопросы из категории
образа Мастера. Найдите в романе черты сходства автора и героя. В чем их
отличие?
Какие можно привести аргументы? Подробно пожалуйста
1) В чем смысл духовного перерождения, пережитого Достоевским на каторге? Какая его книга опирается на каторжный опыт?
2) Каковы формы участия Достоевского в общественной жизни семидесятых годов?
3) Каков пафос пушкинской речи Достоевского? Когда и в связи с каким общественным событием она была произнесена?
Читайте также
2) Опишите Обломовку, что за райский уголок
3) Какие эпизоды детства определили характер Обломова
4) Как знакомятся Обломов и Ольга Ильинская
5) О чем особенно заботились господа и слуги в Обломовке
Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:
— Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».
Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:
— Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов для всякого: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе — усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,— и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.
Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:
— Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,— пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись.
Определи героев вашего рассказа.Подумайте,какой случай произошел с вашими героями.Какие поступки они совершили ?объясните их поступки и поведение.Выскажи ваше мнение:кто из героев понравился и почему? Составьте свой рассказ на тему"Нет лучшего дружка ,чем родная матушка", Начни его так: Однажды со мной произошел такой случай.