основные средства выразительности в лирическом произведении
5-9 класс
|
прошу помогите :с
вродебы так понел хотя не знаю может так /?
Эпитет, или художественное определение (отличать от логического определения).Сравнение, или сопоставление двух предметов или явлений с
целью пояснить один из них с помощью другого. В сравнении обычно
используются слова «как», «как будто», «словно».Метафора, или скрытое сравнение, в котором присутствует
только второй член сравнения, т. е. то явление, с которым сравнивается.
Первый член сравнения подразумевается, не называясь. Слова «как», «как
будто», «словно» обычно отсутствуют.Олицетворение, разновидность метафоры, при которой неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ.Аллегория, или иносказание, т. е. изображение отвлеченного понятия через конкретные образы и предметы.Метонимия, сближение понятий по смежности.Гипербола, или художественное преувеличение.Литота, или художественное преуменьшение.Все эти лексические средства обладают повышенной
экспрессивностью и поэтому усиливают эмоциональный смысл художественных
образов. Помимо этого, именно сравнения, эпитеты, метафоры возбуждают у
читателя художественные ассоциации, открывая тем самым невидимые прежде
отношения между различными сторонами и явлениями жизни.
Другие вопросы из категории
Читайте также
(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!
Острова свои обогреваем
Захлебнулось поле и болото
Дождевой водою — дождались!
Прозябаньем, бедностью, дремотой
Всё объято — впадины и высь!
Ночь придёт — родимая окрестность,
Словно в омут, канет в темноту!
Темнота, забытость, неизвестность
У ворот, как стража на посту.
По воде, качаясь, по болотам
Бор скрипучий движется, как флот!
Как же мы, отставшие от флота,
Коротаем осень меж болот?
Острова свои обогреваем
И живём без лишнего добра,
Да всегда с огнём и урожаем,
С колыбельным пеньем до утра...
Не кричи так жалобно, кукушка,
Над водой, над стужею дорог!
Мать России целой — деревушка,
Может быть, вот этот уголок...
1 вопрос: Найдите строки в которых выражен основной смысл.
2 вопрос: Как заглавие стиха связано с общим смыслом произведения.
3 вопрос. Объясните смысл и стилистическую окраску след. слов: прозябать, объять, кануть, забытость, коротать.
4 вопрос: Первая строфа. Повторение какого звука создает звуковой образ льющейся воды. Назовите средство выразительности.
5 вопрос: Тропы и фигуры Объясните их функции в данном тексте. Найдите примеры градаций. Объясните по какому признаку располагаются слова. Какую выразительную роль они играют.
6 вопрос: Найдите слова, которые передают состояние природы и души лирического героя, какому времени года соответствует это состояние?
известно) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж),
Историческая песня - " Солдаты освобождают Смоленск "
помогите в песне/стихотворении найти те самые, образно выразительные средства, свойственные фольклору..
Помогите, прошу не понимаю, а нужно кровь из носу, буду стараться учить по - лучше, зарание спасибо:*