нужен любой анализ стихотворения по плану: год издания, история издания, идея, и т.д
10-11 класс
|
Анализ стихотворения "Элегия"
Тематика произведений Н.А. Некрасова разнообразна: он пишет о народе, любви, родине. Есть у него стихотворения о предназначении поэта. Таким является произведение "Элегия", написанное в 1874 году.Все стихотворение построено на антитезе. Лирический герой задается вопросом: каково предназначение поэта? Полемизируя со многими своими современниками, считающими, что «тема старая – страдания народа», он убежден, что его назначение - служить людям, ведь положение крестьян после отмены крепостного права практически не изменилось.
Другие вопросы из категории
красиво стихи пишет мне на проверку учителю пожалуйста!
Читайте также
Акмеизма,3)Идея.Помогите!Ну пожалуйста!!!!!!!!!!!Хоть что то!!!!!!!!
Милому
Голубя ко мне не присылай,
Писем беспокойных не пиши,
Ветром мартовским в лицо не вей.
Я вошла вчера в зеленый рай,
Где покой для тела и души
Под шатром тенистых тополей.
И отсюда вижу городок,
Будки и казармы у дворца,
Надо льдом китайский желтый мост.
Третий час меня ты ждешь - продрог,
А уйти не можешь от крыльца
И дивишься, сколько новых звезд.
Серой белкой прыгну на ольху,
Ласточкой пугливой побегу,
Лебедью тебя я стану звать,
Чтоб не страшно было жениху
В голубом кружащемся снегу
Мёртвую невесту поджидать.
анализ.Просто хоть не анализ,но напишите план.Спасибо заранее.
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
стихотворения и дату его издания (хотя это не так важно, как дата создания)).
Заранее большое спасибо.
по плану:
1.выходные данные
а)Автор, название, время появления, история создания,место в творчестве автора,кому посвящено...
б)сведения о литературной ситуации:как приняли стихотворение, какие существовали течения и направления в поэзии,к кому был близок автор
2. структура образов и развитие конфликта
а)Тема и идея произведения.
б)движение,мысли и чувства в художественном тексте.развитие конфликта и сюжета(если он есть
в)Система художественных образов, черты лирического героя,прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.
3. Особенности поэтического языка:- тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение)- звукопись (аллитерация, ассонанс)- стилистические фигуры (особое построение речи, усиливающеевыразительность художественного слова): антитеза, оксюморон, анафора,инверсия, риторический вопрос.
4. Стихотворный размер, рифма,ритм
5. жанровое своеобразие стихотворения(ода,послание...)
6.черты лирического героя
7. Мое восприятие произведения.