Какие стихотворения Пушкин посвятил лицейским годам?
5-9 класс
|
Помню только один: "19 октября".
Другие вопросы из категории
Читайте также
2) 1811-1843г. лицейские годы, назвать друзей поэта?
3) Почему дата 19 октября для некоторых выпускников средних учебных заведений являлась праздником?
4) В 1815 в лицее состоялись публичные экзамены, где поэт читал свое стихотворение назовите это стихотворение. Какой известный поэт присутствовал на экзамене и оценил пушкина?
5) Назовите село где были созданы поэма "Цыганы" и главы из Евгения Онегина "Борис Годунов"?
6) Почему получив звание "камер-юнкера" в 1834 году пушкин был недоволен? Почему был вынужден служить в этой должности?
7) Сколько детей было у Пушкина и как их звали?
8) Где проходила дуэль Пушкина и Дантесса?
9) Кто из поэтов был рядом до конца жизни с Пушкиным когда Пушкин был ранен?
не надо содержание, только названия..
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
1. Какому событию посвящено это произведение? Как вы объясните его название?
2. Какую роль Лицей играл в жизни своих выпускников?
3. Кого из лицейских друзей автор вспомнил поименно?
Помогает ли "список"имен, упомянутых в стихотворении, понять характер лицейской дружбы?
4. Какую роль играет в стихотворении описание природы?
5. Как Пушкин понимал дружбу? Подтвердите текстом стихотворения.