Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Анализ стихотворения Брюсова "поэту"

10-11 класс

Полинок2007 13 апр. 2014 г., 18:21:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
даша0987654321
13 апр. 2014 г., 19:39:21 (10 лет назад)

Стихотворение написано поэтом 15 июня 1986 года. Это наставление, поучение для будущих поэтов, В«молодых юношей с горящими глазамиВ», которые стремятся запечатлеть собственные ощущения и мысли на бумаге. Автор говорит о своих поучениях, как о заветах, подразумевая, что для настоящего Поэта они столь же священны и нерушимы, как заветы Библии для ревностного христианина. Первый завет: живи только грядущим, только то, что будет, достойно описания пером. Второй завет: некому не сочувствуй. Поэт должен быть беспристрастным в своей оценке, только в этом случае его стихи будут отражать реальность. Полюбить же себя надо для обретения уверенности, не сомневаться в своих мыслях и умозаключениях. Наконец, третий: поклоняйся искусству. Каждый стихотворец творит произведения искусства, принадлежит к плеяде людей искусства. Поэтому он должен любить свое дело. Стих заканчивается словами автора о том, что если молодой поэт будет соблюдать все три завета, то ему, Брюсову, признанному мастеру, не страшно будет В«пасть бойцом непобежденнымВ», так как его дело будет продолжено. Идея стихотворения – показать, каким должен быть настоящий поэт – не нова. Пушкин в своем В«ПророкеВ» детально описал, каким принципам должен следовать настоящий мастер слова. Основное сходство – призыв к честности, беспристрастности, стремлении называть вещи собственными именами, а не в угоду власти или обществу. (В«глаголом жги сердца людейВ»). Человека, который умеет рифмовать строчки, но не соответствует в остальном, нельзя величать поэтом (разве что рифмоплетом, большего он не заслуживает). В целом же, призыв, прозвучавший в стихах, правилен и актуален до сих пор. Многим современным поэтам следует задуматься: о том ли пишут? Правильны ли идеи? Тогда современных настоящих, пропитанных идеей, чувством или образом стихотворений станет больше.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста...

сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;

И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...

У ограды монастырской столбенел зловеще инок,

Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.

Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,

Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...

1910

«анализ стихотворение брюсова

шумный мир колес



Вы находитесь на странице вопроса "Анализ стихотворения Брюсова "поэту"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.