история создания поэмы пушкина Цыганы
5-9 класс
|
Поэма «Цыганы» написана в 1824 году. Она является завершением
романтического цикла произведений Пушкина. Время написания поэмы
совпадает с очень важными событиями в жизни автора. Начатая на юге в
январе 1824 года, поэма закончена в Михайловском 10 октября.
В
основу «Цыган», как и других «южных поэм», легли собственные наблюдения и
впечатления поэта. Однако автобиографический элемент выступает здесь в
новом качестве. Он проявляется в совмещении жизненных ситуаций автора и
героя: странствования Пушкина с цыганским табором в Молдавии летом 1821
года становятся подосновой истории героя, что акцентируется совпадением
имен (Александр-Алеко). Автобиографическое начало определяет характер
лирического повествования: сходство мыслей поэта и героя — оба они
отрицают «неволю душных городов», «оковы просвещенья». Вспомним
стихотворение «К морю». Все это — устойчивые мотивы в лирике Пушкина
«южного периода». поставь звёзда походу так
Поэма «Цыганы» написана в 1824 году. Она является завершением романтического цикла произведений Пушкина. Время написания поэмы совпадает с очень важными событиями в жизни автора. Начатая на юге в январе 1824 года, поэма закончена в Михайловском 10 октября.
В основу «Цыган», как и других «южных поэм», легли собственные наблюдения и впечатления поэта. Однако автобиографический элемент выступает здесь в новом качестве. Он проявляется в совмещении жизненных ситуаций автора и героя: странствования Пушкина с цыганским табором в Молдавии летом 1821 года становятся подосновой истории героя, что акцентируется совпадением имен (Александр-Алеко). Автобиографическое начало определяет характер лирического повествования: сходство мыслей поэта и героя — оба они отрицают «неволю душных городов», «оковы просвещенья». Вспомним стихотворение «К морю». Все это — устойчивые мотивы в лирике Пушкина «южного периода».
Другие вопросы из категории
Гекльберри Финна", также положительных героев и отрицательных и чему учит это произведение. Заранее спасибо
1.Как Троекуров относился к своей дочери?
2.Как Дубровский относился к своему сыну?
Читайте также
По плану:
1)Вступление:жанр(необычность книги о войне),история создания поэмы.
2)Образ Василия Теркина:
-Теркин как обобщенный образ
-Сходства героя с фольклерными образами
-Основные черты отвага,спокойность,смекалка,чувство юмора,патриотизм и где проявляется?
3)Заключение.Значение поэмы для народа,для солдат во время войны,популярность.
Заранее благодарен:)
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.