Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

нужно написать сочинение на тему анализ стихотворения три пальмы (лермонтов) с показанием антитезы противопастовлениями ... помогите пожалйста

5-9 класс

AminochkaFriend 28 янв. 2015 г., 1:10:21 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Maximonich
28 янв. 2015 г., 2:56:50 (9 лет назад)

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы".

Стихотворение проникнуто глубоким смыслом. Возникает следующая картина: среди песков, зноя, сухости, палящего солнца растут три пальмы - единственные спасители уставших путников.

Но никому пальмы не были нужны, и они стали роптать на Бога. И Бог принял их ропот. Вдруг к пальмам подошли путники. И пальмы были готовы напоить их, укрыть от солнца. Но путники оказались жестокими людьми: они срубили, сожгли единственное спасение в пустыне. Погубили эти злые люди дар природы, презирали пользу, которую приносили пальмы и могли бы принести в будущем. Люди часто несут гибель природе, даже если им самим от этого будет хуже.

Внутренней связи между человеком и природой нет. Общество так устроено. В стихотворении М. Лермонтов отвергает законы общества.

Художественные средства: антитеза - "родник,...журча, пробивался водою холодной... под сенью зелёных листов...", "в песчаных степях... от почвы бесплодной... от знойных лучей и сыпучих песков". Аллитерация присутствует в следующих строках:

"Но только что сумрак на землю упал,

 По корням упругим топор застучал,

 И пали без жизни питомцы столетий,

 Одежду их сорвали малые дети,

 Изрублены были тела их потом,

 И медленно жгли их до утра огнём..."

Олицетворение: "И стали три пальмы на Бога роптать... И только замолкли...", "Гордо кивая махровой главою приветствуют...", "Не шепчутся листья с гремучим ключом...", "Напрасно Пророка о тени он просит..." Сравнение: "И шёл, колыхаясь, как в море челнок, верблюд за верблюдом...", "И конь на дыбы подымался порой, и прыгал, как барс, поражённый стрелой..."

Эпитеты: "гордые пальмы", "почвы бесплодной", "пылающей грудью", "роскошные листья", "звучный ручей", "благосклонный взор", "святой приговор", "и следом печальным", "пепел седой и холодный".

Ответить

Читайте также

понимаю, что задание творческое, но люди,помогите пожалуйста...сама бы написала, да времени нет, а сроки поджимают...мне ещё 3 сочинения писать.ааааа..

Заране благодарна! сочинение на тему: анализ стихотворения Заболоцкого - "Не позволяй душе лениться ..." План сочинения: 1) Тема(о чём?); 2) Идейный замысел (как?); 3) Образы и символы; 4) Образ лирического героя (состояние); 5) Выразительные средства: 6) Моё восприятие стихотворения; Вот стихотворение: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

Помогите написать сочинение на тему : памятные места Узбекистана . Это надо написать сочинение о архитектурных памятников узбекситана и их

достопремичательностей. Разрешаю пользоваться интернетом но не списывать из него . Нужно написать красивое сочинение , Это задание не для новичнов - и не для хорошистов !!!!



Вы находитесь на странице вопроса "нужно написать сочинение на тему анализ стихотворения три пальмы (лермонтов) с показанием антитезы противопастовлениями ... помогите пожалйста", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.