Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Стихотворения С.А. Есенина (5-10 произведений); тематика, образный ряд и способы создания образов в них, помогите плизз

5-9 класс

Cutehippo 31 марта 2015 г., 10:02:22 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Liza250901
31 марта 2015 г., 10:57:31 (9 лет назад)

1."Гой ты, Русь моя родная...". Присутствует  звуковой ряд:  слова "звонно", "гудит", "прозвенит". Эти слова создают иллюзию разносящегося колокольного звона. А деревенская изба уподобляется  иконе: "хаты- в ризах образа".Есенин использует цветопись: "Только синь сосет глаза) (то есть как бы впивается в глаза). Праздничное состояние души - и у лирического героя, и у крестьян ("гудит...веселый  пляс", "девичий смех"), и в природе. Поэт находится в гармонии с собой, с природой.
2."Топи да болота...".Поэт изобразил осеннюю рязанскую природу. Но грустные картины засыпающей природы не беззвучны: "тенькает синица", "взвенивает лес", "гомон косарей", "посвист ветряной". Есенин слышит природу. Используются метафоры ("лесные кудри", "плат небес"). Природа и Родина для Есенина - одно и то же.
3."Край любимый!Сердцу снятся...". Поэт приветствует не кусты и деревья, а именно "край любимый".В родных местах все прекрасно, даже "гарь в небесном коромысле". Поэт одухотворяет природу, вживается в ее мир, говорит ее языком.
4."Песнь о Собаке". Поэт показывает материнскую любовь  суки к своим щенятам, а затем ее боль от их потери. Чувства этой собаки похожи на чувства женщины. И когда месяц над "хатой" показался ей "одним из ее  щенков", она умирает от тоски.
5."Не бродить, не мять в кустах багряных...".Любовная лирика. Поэт восстанавливает в памяти облик любимой девушки, поддавшись воспоминаниям. Простые сравнения построены на уподоблении природе: девушка похожа на розовый закат, лучиста и светла, как снег. Метафоры соотносят любимую с природой: "со снопом волос своих овсяных", "зерна глаз".  Образ любимой слит с природой.

Ответить

Читайте также

Стихотворение А.С.Пушкина "К Чаадаеву". Написать анализ стихотворения по плану:

1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение

Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».

Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.

Помогите пожалуйста срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Нужно выполнить эти задания к произведению(ниже) ,а я кошмар литературы ,а сдавать уже завтра.

Помогите ребята ))

1) Определить тему произведения. Обосновать.2)Определить жанровую принадлежность художественного текста.Обосновать. 3)Какую роль в тексте играет образ Ильи-пророка? 4)Назовите и приведите примеры художественных средств, используемых автором для создания образа грозы. 5)Напишите сочинение-миниатюру "Гроза"

Владимир Набоков. Гроза



Вы находитесь на странице вопроса "Стихотворения С.А. Есенина (5-10 произведений); тематика, образный ряд и способы создания образов в них, помогите плизз", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.