маленькое стихотворенье А.С.Пушкина !!!!!!!!!!!!!
5-9 класс
|
Зимняя Дорога
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
Ни огня, ни черной хаты..
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
1)Пророк, Арион А)Любовная лирика
2)Соженное письмо Б)философское письмо
3) вольность, деревня В)тема поэта и поэзии
4)Вновь я посетил... Г)тема свободы
2.Назовите стихотворный размер стихотворения "Я помню чудное мнгновенье..."
1)Ямб
2)Хорей
3)Дактиль
4)Амфибрахий
3.соотнесите названия произведений Пушкина с жанром
1)Вольность а)Дружеское послание
2)Мелный всадник б)Роман
3)Дубровский в)Поэма
4)К Чадаеву Г)Ода
2 вопрос:Какую роль играет в стихотворении строфа, рассказывающая о вьюге? Каковы же картины зимнего утра? Здесь поэт использовал прием противопоставления картин, противоположных по настроению.Такой прием называется антитезой. СТИХОТВОРЕНИЕ А.С.Пушкин "Зимнее утро"
Плиз ответьте надо срочно!!!
1. Дата написания с историческим или биографическим комментарием.
2. связь стихотворения с эпохой написания.
3. Жанр и его жанровое своеобразие.
4.Тема и идея.
5.пафос стихотворения(эмоционально оценочное отношение автора)
6.Композиция
7.Поэтическая лексика(синонимы, антонимы, эпитеты, и тд.)
8.Своеобразие и активность с использованием тропов.
9.поэтический синтаксис и фонетика
10.основные особенности ритмики
11. особенности рифмы.
12.образ героя или субъекта
помощи...Стихотворение Пророк написал Пушкин, вот вопросы:1). Подумайте, о каком перепутье говорит поэт в начале стихотворения, ведь известно, что в пустыне нет природного перепутья. Как можно преодолеть это перепутье? 2). Проследите, как обыкновенный человек превращается в выразителя высших истин. Почему преображению героя посвящена большая часть стихотворения? 3). Прокомментируйте высказывания известного пушкиниста. В. Непомнящего о 3-й части стихотворения:"...Сюжет стихотворения-встреча с Богом. Но она происходит-"И Бога глас ко мне воззвал"-после того, как совершилось преображение героя, "влачившегося" "в пустыне мрачной", а теперь лежащего, "как труп", в пророка....И преображаемый человек начинает видеть и слышать великую истину...." Какую великую истину открывает для себя герой стихотворения? Продолжите фразу:поэт не может творить до тех пор, пока....4). Понаблюдайте, как создается торжественный тон стихотворения. Определите, чем необычны его лексика и синтаксис, в чем заключается роль архаизмов и славянизмов. Обратите внимание на выбор слов(например, не орел, а орлица), на изменение значений некоторых слов. Так во времена Пушкина слово прозябанье расматривалось как производное от глагола расти, произрастать. 5). Существует несколько интерпретаций этого стихотворения:пророк-образ идеального поэта, превращенного Богом в творца; пророк-образ целостного и окончательного перерождения личности вообще; пророк Пушкина-это только библейский пророк. Какую точку зрения разделяете вы? В чем видите смысл стихотворения? Кто поможет, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!