Какой традиционный сюжет положен в основу комедии Д.И.Фонвизина "Недросль"
5-9 класс
|
Традиционным сюжетом комедии "Недоросль" является сватовство.
Другие вопросы из категории
Л. Н.Толстой"Отрочество"
Срочно!!!!!!!
Читайте также
себе и рациональное, и эмоциональное начала.
2. Действующее лицо художественного произведения называется:
а) образом;
б) персонажем;
в) типом.
3. Тема произведения - это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) конкретная описанная ситуация.
4. Идея произведения - это:
а) то, что хотел сказать автор;
б) нравственный «урок» произведения;
в) главная обобщающая мысль произведения.
5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?
а) да;
б) нет;
в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.
6. Композиция - это:
а) последовательность событий и действий;
б) движение произведения от завязки до развязке;
в) последовательность частей и элементов произведения.
7. Описание автором собственной жизни называется …
а) жизнеописанием;
б) автобиографией;
в) портретом.
8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …
а) мезансцена;
б) картина;
в) ремарка.
9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?
а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов
б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин
в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь
10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках?
а) Анна Андреевна
б) Ася Гагина
в) Варенька Б.
11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?
а) Андрей Ерин
б) Пётр Гринёв
в) Мишка Копылев
12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?
а) В Англии
б) В Германии
в) В России
13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я.
Запрокинув лицо в небосвод.
а) С. Есенин «Край любимый»
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
в) М. Лермонтов «Кавказ»
14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?
Я счастлив с вами, ущелья гор,
Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, вспоминая тот взор...
а) Н. Рубцов «Во время грозы»
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
в) М. Лермонтов «Кавказ»
15. Какая была фамилия у М. Горького?
а) Пешков
б) Рудин
в) Горький
16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора;
б) повествователя;
в) Петра Гринёва.
17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:
а) былины;
б) Библии;
в) древнерусских летописей.
18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
а) сентиментализм;
б) реализм;
в) романтизм.
19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) антитеза;
б) ретроспектива;
в) последовательность излагаемых событий.
20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.
21. Василий Тёркин:
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?
а) юмор;
б) сарказм;
в) сатира.
Пускай орел за облаками
Встречает молнии полет
И неподвижными очами
В себя впивает солнце свет.
Но нет завиднее удела,
О лебедь чистый, твоего —
И чистой, как ты сам, одело
Тебя стихией Божество.
Она, между двойною бездной,
Лелеет твой всезрящий сон —
И полной славой тверди звездной
Ты отовсюду окружен.
1) Какой художественный прием положен в основу образно-смыслового построения стихотворения?
2) Найдите тропы, с помощью которых создается образ орла и образ лебедя? Объясните, как вы понимаете смысл образных выражений: впивает солнца свет, лебедь чистый.
3) Какие синонимы можно подобрать к эпитетам чистый и чистой?
4) Раскройте образный смысл третьей строфы стихотворения. Объясните смысл выражения: двойною бездной, всезрящий сон, тверди звездной.
5) Определите тему и основную мысль стихотворения.
? 4.что является главной идеей "слова"? 5. укажите прозвище брата игоря всеволода? 6.кто из героев "слово" "изранил золотое слово со слезами смешаннное"? 7.чем закончилась первое столкновение Игоря с врагом? 8.чем заканчивается слово? 9.укажите кто переводил "слово"? 10.назовите имя собирателя древних рукописей, который обнаружил список "слова"? 11.к какому роду литературы можно отнести "слово"? 12.какое грозное предзнаменование бало Игорю на кануне похода? 13. как звали жену игоря? 14.сколько раз игорь вступал в бой? 15.какой герой выражает авторскую позицию? 16.какой эпизод является лирическим а "Слове"? помогите пожалуйста!!!! Завтра зачет очень нужно!!!
И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?"
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры*;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился",
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.
1 Определите размер , которым написана басня
2 Укажите какой художественный приём лежит в основе сюжета басни Дайте определение этого приёма
3 Охарактеризуйте предмет речи (тему ) в данной басне
4 Прокоментируй те пафос ( основной эмоциональный тон ) басни
5 Укажите к какому роду литературы относится басня и обоснуйте свой ответ
6 Охарактеризуйте композицию басни , выделив в её содержании основные части
7 Объясните как лексика помогает автору охарактеризовать героев басни