сочинение-рассуждение отзыв о статье Ф.И.Шаляпина "Горький"
5-9 класс
|
Странничество. Для чего и по какой причине странники ведут такой образ жизни? Этот вопрос интересует многих людей, в том числе и автор, предложенного нам отрывка из статьи, Ф.И.Шаляпин. В тексте поднимается проблема странничества. В современном обществе эта проблема утратила свою актуальность, но на Руси она была очень важна. Ф.И.Шаляпин рассказывает нам о том, что однажды ему довелось увидеть странника. Автор был удивлен его внешним видом, поведением и, вообще, образом жизни. Старика-странника.
Позиция автора заключается в мысли о том, что странники – непростые люди, странные люди, но, в то же время, они являются представителями «замечательнейшего», но и «печального» явления русской жизни. Необычные, отстраненные от всех остальных людей, они ведут другой образ жизни и, возможно он лучше. Но, с другой стороны, эти люди-странники не имеют ни еды, ни крыши над головой, ни близких людей, их жизнь полностью зависит от воли случая.
Я полностью согласна с позицией автора и так же, как и Федор Иванович Шаляпин, считаю, что странничество – явление противоречивое и непонятное.
Проблема странничества хорошо освещена в литературе. Например, в пьесе А.Н.Островского «Гроза» мы видим героиню Феклушу. Она странница, ее роль в пьесе далеко не главная, но ее разговоры с Кабанихой позволяют автору лучше передать образы героев и самого города Калинова. Так же, проблема странничества затронута в пьесе М.Горького «На дне». В этом произведении образ странника не менее важен, чем остальные. Здесь странник Лука помогает героям справиться с жизненными трудностями и выбрать правильное направление в жизни.
Из всего выше сказанного можно делать вывод, что проблема странничества на Руси являлась острой и важной, именно поэтому писатели и поэты так часто обращали внимание на странников, их образ жизни, мысли, которые для многих героев становятся смыслом жизни.
Другие вопросы из категории
Читайте также
во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"
напишите сочинение рассуждение на тему нужна ли критика в обществе
пожалуйста напишите о двух детях,сочинение-рассуждение пожалуйста людии помогитеее!!!**
ПОЖАЛУЙСТА,ПОМОГИТЕ
по 2-у статьям написала,эта последняя, уже нормально придумать не могу.