Анализ стихотворения"Пора мой друг пора" Пушкина
5-9 класс
|
1 Определить главную тему и все возможные!
2 выделить строки в которых заключена главная мысль все стихотворения
3 художественные средства и указать какие именно!
Стихотворение можно разделить на 2 части, которые в смысловом плане друг другу противоположны. Первые 4 строчки, скорее всего, обращены к жене, вторые 4 строчки - к поэту как к образу (поэтому во второй части отсутствует конкретное обращение). Тема - Пушкин хочет уехать из Петербурга в деревню Болдино. При жизни этот стих не печатался, что, вероятно, может нам говорить, что это личный стих.
Главная мысль всего стиха - в строка "Давно, усталый раб, замыслил я побег"
Другие вопросы из категории
1.Какие литературные приемы использует автор,рассказывая о внешнем облике героев?
2.Какие бытовые черты,свойственные тому времени,удалось воспроизвести писателю?
3.Как изображается автором внутренний мир героини?Почему это можно считать новаторством и заслугой Карамзина?
4.Каковы особенности использования эпитетов,сравнений,перифраз у Карамзина?
а)Васюткино озеро
б)Блудово болото
в)Симонов пруд
Читайте также
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить... И глядь — как раз —умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
1)к Чаадаеву
2) Анчар
3)Деревня
4)Пора, мой друг, пора!
по всем четырем стихотворениям нужно написать что же такое свобода в каждом стихотворении
Пожалуйста помогите даю 46 баллов!
1)к Чаадаеву
2) Анчар
3)Деревня
4)Пора, мой друг, пора!
Пожалуйста помогите даю 45 баллов!
примерный план анализа :
1 время создания стихотворения
2 тема и основные мотивы
3 система образов: образ-персонаж(лирический персонаж) ; образы природы. Их взаимосвязь
4 образно-выразительные средства стихотворения (тропы и синтаксические фигуры)
5 своеобразие лексики
6 ритм и рифма
7 стихотворный размер
8 жанр, к которому относится данное лирическое стихотворения
9 художественная идея стихотворения (если возможно, следует указать , в каких строках она наиболее точно выражена)
10 вывод (ваша оценка произведения)
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!