Помогите пожалуйста ответить на вопросы по стихотворению Державина "Властителям и Судиям"
5-9 класс
|
1)Чем обеспокоен поэт?
2)Как вы понимаете концовку стихотворения?
3)Найдите в тексте стихотворения риторические фигуры.Объясните их выразительную роль.
1. В этом стихотворении поэт выражает свое живейшее возмущение несправедливостью и жестокостью власти.Поэт говорит о высшей справедливости как об идеале, к которому должно стремиться человечество. Но, увы, в действительности все обстоит совершенно иначе. «Земные боги», как называет Державин властителей, думают только о своих низменных интересах. Хотя на самом деле их долгом является соблюдение земных законов.
2.концовка говорит о том что нужно одуматься пока не поздно, помочь всем кто этого заслуживает и услышать молитвы и тогда Он станет тем в кого верят люди !
Другие вопросы из категории
///Отношение к...///Чадский///Молчалин
а) К народу, крепостному праву
б) К идеалам
в) К просвещению
г) К службе
д) К иностранному
е) К богатствам и чинам
ж) К любви, браку, счастью
з) смысл слова "ум"
На каждый вопрос нужна цитата и пьесы Чадского и Молчалина, помогите пожалуйста завтра мне все это сдавать.
заранее спасибо!!
Заранее спасибо)
Читайте также
1) что автор хотел передать этим стихотворением?
2) почему автор использует 2 раза слово переправа? И зачем?
3) и как вы думаете почему Твардовский написал именно это стихотворение?
Переправа,переправа
Берег левый.берег правый
Снег шершавый, кромка льда
Каму память, Каму слава,
Каму темная вода
Ни приметы ни следа
Ночью! Первый из колонны,
Обломив у края лед
Погрозился на полтонны
Первый взвод!
Погрузился, оттолкнулся
И пошел! Второй за ним!
Приготовился, пригнулся!
Третий следом за вторым!
Как плоты пошли полтонны,
Громыхнул один, другой!
Басовым, тяжелым тоном,
Точно крыша под ногой.
И плывут бойцы куда-то,
Притаив штыки в тени,
И совсем свои ребята.
Сразу будто не свои.
Сразу будто не похожи
На своих, на тех ребят
Как-то все дружней и строже
Как-то все тебе дороже и родней, чем час назад...
Поглядеть- и впрямь- ребята,
Что по правде желторот
Холостой ли он женатый
Этот стриженный народ.
Но идут уже ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатых
Их товарищи-отцы!
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремниевым
Русский труженик солдат.
Оооогроооомнооое спасибо тем, кто ответит:*
лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1958 Николай Заболоцкий. Меркнут знаки Зодиака. Москва: Эксмо-Пресс, 1998.
1.С каким чувством вспоминает Николенька мать?
2.Устно по различным деталям воссоздайте портрет матери.
3.Прочитайте начало(1 абзац) главы «Что за человек был мой отец ?».А этом фрагменте Л.Н.Толстой создает психологический портрет отца.Какие черта ему присущи?Выпишите из текста слова,которые станут ключевыми при ответе на вопрос.
"БОРОДИНО"?2.Какие мысли и настроения оно вызывает?Помогите пожалуйста нужно срочно!!!
Ответьте на вопросы пожалуйста!
1. Что умеют делать генералы
2. До какого состояния доведены генералы
3. Как относится мужик к генералам, и как они к нему
4. Какие качества характера у мужика
Помогите!