Основная мысль рассказа Пушкин "Полтава"
5-9 класс
|
Основная мысль поэмы "Полтава" - трагическая судьба женщины Марии Кочубей на фоне размышлений о жизни и роли многонационального Российского государства в окружении европейских стран.
Другие вопросы из категории
Определить основную тему.
2) Какие образы, участвующие в раскрытии темы, созданы поэтом?
3) Каковы композиция главы и ее сюжет?
4) Найдите наличие лирических отступлений, их место и темы.
5) Какие изобразительные средства имеются в данной главе?
Пожалуйста, помогите! Хотя бы на несколько вопросов.
поколению. Что ему важно сказать крестьянским ребятишкам и сыну генерала Ване? Каким предстает поэт в этих стихотворениях?
p>3)Внешний вид Коробочки
4)Отношение Коробочки к Чичикову
5)Отношение Чичикова к Коробочке
6)Купля/продажа мертвых душ
Читайте также
И тема и основная мысль должны быть 1-2 предложения
План
1.Какова тема и основная мысль рассказа.
2.Где и когда происходят события рассказа.
3.Какие эпизоды произвели наиболее сильные впечатления.
4.Охарактеризовать главных героев.
5.Кто из героев больше понравился и почему.
6.Отношение автора к героям.
7.Моё отношение к героям.
Кто читал,помогите.
(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!