Жизнь Мастера, его первая встреча с Маргаритой, почему Маргарита поддержала Мастера, Мастер в псих. клинике и его беседа с Бездомным, жертвенность Маргарит
10-11 класс
|
ы ради Мастера? как это написать так, что бы можно было по этому конспекту урок выдать? пожалуйста помогите....
тебе на какой день это сделать?
Другие вопросы из категории
Читайте также
Письменный ответ на вопрос: " Какое значение в жизни Гринева имела первая встреча с Пугачевым?"
лучшие традиции русской классической литературы. Душа Чехова, подобно душе героев Толстого и Достоевского, находилась в постоянном, упорном, тяжелом труде. “Надо себя дрессировать”,- заявлял Чехов, а в письме к жене, О. Л. Книппер, с удовлетворением отмечал благотворные результаты работы над собою: “Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий… но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает”. Проницательный взгляд большого русского художника И. Е. Репина при первой встрече с Чеховым заметил именно эту особенность его натуры: “Тонкий, неумолимый, чисто русский анализ преобладал в его глазах над всем выражением лица. Враг сантиментов и выспренних увлечений, он, казалось, держал себя в мундштуке холодной иронии и с удовольствием чувствовал на себе кольчугу мужества”. Стремление к свободе и связанная с ним энергия самовоспитания являлись наследственными качествами чеховского характера. “Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости,- говорил Чехов одному из русских писателей.- Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, …выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая…” В этом совете Чехова явно проскальзывают автобиографические интонации, суровость нравственного суда, столь характерная для лучшей части русской демократической интеллигенции. Вспомним Базарова: “Всякий человек сам себя воспитать должен - ну, хоть как я, например… А что касается времени - отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня”.
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в небогатой купеческой семье. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии. Они принадлежали помещику Черткову, отцу В. Г. Черткова, ближайшего друга и последователя Л. Н. Толстого. Первый Чехов, поселившийся в этих краях, был (*163) выходцем из северных русских губерний. В старину среди мастеров литейного, пушечного и колокольного дела выделялись крестьянские умельцы Чоховы, фамилия которых попала в русские летописи. Не исключено, что род Чеховых вырастал из этого корня, так как в их семье нередко употребляли такое произношение фамилии - Чоховы. К тому же это была художественно одаренная семья. Молодые Чеховы считали, что талантом они обязаны отцу, а душой - матери. Смыслом жизни их отца и деда было неистребимое крестьянское стремление к свободе. Дед Чехова Егор Михайлович ценой напряженного труда скопил три с половиной тысячи рублей и к 1841 году выкупил всю семью из крепостного состояния. А отец, Павел Егорович, будучи уже свободным человеком, выбился в люди и завел в Таганроге собственное торговое дело. Из крепостных мужиков происходило и семейство матери писателя Евгении Яковлевны, таким же образом складывалась и его судьба. Дед Евгении Яковлевны и прадед Чехова Герасим Никитич Морозов, одержимый тягой к личной независимости и наделенный крестьянской энергией и предприимчивостью, ухитрился выкупить всю семью на волю еще в 1817 году.
СОКРАТИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ТЕКСТ ВЫБЕРИТЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ =) ПОЖАЛУЙСТА РАССКАЗ НА МИНУТ 3 - 4
2)Как соотносятся понятия " справедливость,всепрощение и милосердие" в романе "Мастер и Маргарита"
3)Мой любимый герой кто и почему.
Вопросы к повести А.И.Солженицына
«Один день Ивана
Денисовича»
1. Когда и где была напечатана повесть А.И.
Солженицына?
2. Кто же такой Иван Денисович?
3.
Как бы вы ответили на простой расчет Шухова: "не подпишешь – бушлат
деревянный, подпишешь – хоть поживешь еще малость".
4.
В чем смысл названия повести?
5.
Как вы понимаете привычку Шухова: "Так и вся жизнь у зэка, только и
высматривай, чтоб на горло тебе не кинулись".
6.
Объясните и расскажите об этом страшном законе лагеря: " Кто кого сможет,
тот того и гложет".
7.
Сформулируйте свою мысль. Как это вы понимаете?
8. Жена пишет Шухову: “С войны самой ни одна
живая душа в колхоз не добавилась: парни все и девки все, кто как ухитрится,
уходят повально или в город на завод, или на торфоразработки. Мужиков с войны
половина вовсе не вернулась, а какие вернулись – колхоза не признают: живут
дома, работают на стороне... Тянут же колхоз те бабы, каких еще с тридцатого
года загнали, а как они свалятся – и колхоз сдохнет".
Почему Шухову этого-то
и не понять никак: живут дома, а работают на стороне?
9. Расскажите о
его товарищах по бригаде.
10. О каких
праздных воспоминаниях не хочется думать Шухову? Здешняя жизнь трепала его от
подъема до отбоя, не оставляя праздных воспоминаний".
11. За что
уважают Ивана Денисовича его товарищи?
12. О ком это
говорится? " Разобраться, так жаль его. Срока ему не дожить. Не умеет он
себя поставить". "Пока в бараке живешь – молись от радости и не
попадайся".
13.Получает ли ответ Иван Денисович на свой вопрос? "Христос тебе
сидеть велел, за Христа ты и сел. А я за что сел? За то, что в сорок первом к
войне не приготовились. За это? А я при чем?"