1. Какие реальные исторические личности упоминаются в романеФ.М.Достоевского«Преступление и наказание»?
10-11 класс
|
а) Александр Македонский;
б) Наполеон;
в) Ньютон;
г) Архимед.
2. Кого из героев можно назвать «двойниками» Раскольникова?
а) Разумихина;
б) Лебезятникова;
в) Лужина;
г) Заметова;
д) Свидригайлова.
3. Какие библейские мотивы нашли отражение в романе?
а) Притча о добром самаритянине;
б) Легенда о воскресении Лазаря;
в) Притча о талантах;
г) Пророчество о страшном суде.
4. Кого из героев Достоевского можно назвать любимым?
а) Раскольникова;
б) Лужина;
в) Соню;
г) Дуню.
5. 1856 год - начало замысла Л.Н.Толстым романа «Война и мир». «В 1856 году я начал писать повесть с известным направлением и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию». Что означают следующие даты в развитии замысла Толстого? Прокомментируйте их.
1825 год -
1812 год -
1805-1807 годы -
6.Какие проблемы нашли отражение в романе «Война и мир»?
1.б
2.в,д(но больше склоняюсь к "в")
3.г
4.в
5.1805-807-описание войны Наполеона
1812-описание Отечественной войны
1825-восстание
смысл дат в том,что бы разбить события на периоды и провести грань событий
Другие вопросы из категории
Читайте также
свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
5. «Я помню чудное мгновенье»
6. «Зимнее утро»
11. Назовите художественный прием:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья _____________________________
12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
13. Прокомментируйте строчки:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
И труд, и собственность, и время земледельца.
15. Кому посвящены строчки?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил. __________________________
16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей…
Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
_____________________________________________________________________________
22. Определите размер стихотворения:
А/Снова тучи надо мною
Собралися в тишине,
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне._____________________________
Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя…________________________
23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
24. Укажите определение лирики:
1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствуют ли реальным историческим личностям образы Кутузова и Наполеона в романе?
Покажите разницу в авторской оценке внешнего облика Кутузова и Наполеона?
Кому противопоставлены и на кого похожи в романе эти герои?
Почему Толстой отрицательно относится к Наполеону и с любовью к Кутузову?
Претендует ли Кутузов на роль героя в истории? А Наполеон?
Раскольникова?
2. Какие чувства испытывает Раскольников к матери и сестре, к семье Мармеладовых, к девочке на Конногвардейском бульваре?
3. В чём причина (-ы) преступления Раскольникова?