откуда к нам пришли фразеологизмы
5-9 класс
|
Красной нитью проходит
Когда какая-нибудь одна мысль или одно настроение пронизывает всю речь оратора, или чувствуется в литературном произведении, или вновь и вновь возникает в деятельности человека, говорят: «Это у него всегда «красной нитью проходит». Почему именно красной, а не белой или синей? Откуда взялся этот образ?
Оказывается, он вошел в речь нескольких народов из очень неожиданной области - из языка английских моряков конца XVIII века. С 1776 года, по приказу Адмиралтейства, во все канаты английского военного флота на фабриках начали вплетать во всю их длину одну нить - красную. Вплетали ее так, что вытащить нитку можно было, только уничтожив самый канат. Таким образом, какой бы малый кусок от каната ни был отрезан, всегда можно было узнать: он флотский. Вот отсюда и пошло обыкновение говорить о красной нити как о самой сути, о постоянной примете.
Другие вопросы из категории
Помогите плиззз, в Пн сдать надо будет!
План на Фото, строго по плану!
Заранее благодарен вам!
Читайте также
а)Знайте же,что ничего нет выше и сильнее,и здоровее,и полезнее впредь для жизни,как хорошее какое-нибудь вспоминание,и особенно вынесенное ещё из детства,из родительского дома....
б)"... Старый ли ты, усталый ли, занятый ли ты человек бросай всё и беги на зовущий голос. Этот голос всегда означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная помощь...
в)" мне в первый раз пришла в голову ясная мыслю о том, что не мы одни, то есть наше семейство, живет на свете, что не все интересы вертятся около нас, а что существует другая жизнь людей, ничего не имеющих общего с нами, не заботящихся о нам и даже не имеющих понятий о нашем существовании"
г)"Дни нездоровья были для меня большими днями жизни. В течение их, я должно быть, сильно вырос и почувствовал что-то особенное...
д) " ...Тут и самолюбие, и..ну, может быть, не самодисциплина, а нечто врожденное, перешедшее от деда и правда, ну...порядочность, что ли...
Определите основную мыслю, которая объединяет эти как будто столь различные высказывания.
Выписать из стиха Тютчева " Лето1854" :
Какое лето, что за лето!
Да это просто колдовство -
И как, спрошу, далось нам это
Так ни с того и ни с сего?..
Гляжу тревожными глазами
На этот блеск, на этот свет...
Не издеваются ль над нами?
Откуда нам такой привет?..
Увы, не так ли молодая
Улыбка женских уст и глаз,
Не восхищая, не прельщая,
Под старость лишь смущает нас!..
сестре в голову пришла одна идея. Она положила на стол книжки, игрушки, фрукты, овощи, одежду и всё прочее, а потом достала деньги из игры «Монополия». Сестра заявила: «Сейчас мы будем играть в магазин». Я набрала себе вещей на 4.500 рублей, и в итоге у меня осталось в кошельке только 100 рублей.
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).