Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Анализ к стихотворение ,,К чадаеву,, А.С.Пушкин

5-9 класс

Ehfq2014 14 дек. 2014 г., 15:04:54 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vp2851257
14 дек. 2014 г., 16:14:20 (9 лет назад)

Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву». Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэтому-то стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации.
В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнёт «власти роковой» заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать «призванье отчизны» и нетерпеливо ожидать «минуты вольности святой». Поэт призывает своего друга отчизне посвятить «души прекрасные порывы...», бороться за её свободу. В конце стихотворения поэт с особой силой выражает веру в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа.
Важно отметить, что здесь патриотизм Пушкина неразрывно соединяется в его представлении с революционным служением родине. Любовь к родине неразрывна с борьбой за её свободу.
Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов.
Мы встречаем такие выразительные метафоры, как «в нас горят ещё желанья», «пока свободою горим, пока сердца для чести живы», «звезда пленительного счастья»; эмоционально-оценочные эпитеты: «вольность святая», «нетерпеливою душой»; яркие образные выражения: «под гнётом власти роковой», «на обломках самовластья».

Ответить

Читайте также

Анализ одного стихотворения о дружбе. Пушкин.

План:
1)Название
2)Дата написания
3)Кому посвящено
4)Композиция(сколько строф)
5)Рифмовка
6)Ритм(музыкальность)
7)Какие художественные средства есть в стихотворении(эпитет, сравнение и т.д.)
8)Синтетические средства(риторические вопросы,инверсии)
9)Значение стихотворения.
Зарание,спасибо))))

сделай анализ стихотворения М.Ю. Лермантова Парус по плану:

1.читая стихотворение подчеркнуть ключевые слова чувства и мысли
2.дата написания, особый день, год в истории народа или автора
3.характеристика эпохи и её отражение в стизотворении
4. жанровое разнообразие
5. анализ лирического стихотворения
6. художественные особенности
7. особенности речи
8.основные ритмические особенности
9. черты лирического героя
10.личное восприятие стихотворения

Ребята!! помогите пожалуйста, срочно нужно**

Написать анализ лирического стихотворения А.С Пушкина "19 октября"*

Помогите пожалуйста сделать анализ по стихотворению Пушкина "Памятник"

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.



Вы находитесь на странице вопроса "Анализ к стихотворение ,,К чадаеву,, А.С.Пушкин", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.