Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ТЮТЧЕВ СТИХОТВОРЕНИЕ ЛИСТЬЯ ТРИ ЧАСТИ часть первая о стихотворение часть вторая эпитеты , метафоры и фразеологизмы ч

5-9 класс

асть третья вывод

Lfiekz22 31 окт. 2013 г., 3:10:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
532225J
31 окт. 2013 г., 5:20:39 (10 лет назад)

Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. Первая строфа описывает зимний лес. В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). В повествовании отсутствует динамика. Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»). Повтор лексемы«ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). Эти ощущения усиливает аллитерация свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».

Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек - кратко» и частица «ж». Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с помощью богатого образного строя: автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим». Аллитерация сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).

Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени. Во второй части строфы с помощью риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение: «Так что же нам даром висеть и желтеть?». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.


Ответить

Другие вопросы из категории

Анализ одного стихотворения о дружбе. Пушкин.

План:
1)Название
2)Дата написания
3)Кому посвящено
4)Композиция(сколько строф)
5)Рифмовка
6)Ритм(музыкальность)
7)Какие художественные средства есть в стихотворении(эпитет, сравнение и т.д.)
8)Синтетические средства(риторические вопросы,инверсии)
9)Значение стихотворения.
Зарание,спасибо))))

Читайте также

очень мне надо! помогите пожалуйста:(

помогите пожалуйста написать сочинение миниатюра: почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал любима торцова.

Помогите, пожалуйста написать сочинение (150 слов) Одно сочинение из этих тем: "Наши духовные ценности " "Духовность, нравственность,

культура"

"Настоящий человек начинается, там где есть святыня"

"На путях к духовным исканиям"

Очень надо, на завтра! помогите, пожалуйста

Помогите пожалуйста написать сочинение! Буду очень признателен))

Сочинение ”Права ребёнка в школе" Помогите прошу)))



Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ТЮТЧЕВ СТИХОТВОРЕНИЕ ЛИСТЬЯ ТРИ ЧАСТИ часть первая о стихотворение часть вторая эпитеты , метафоры и фразеологизмы ч", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.