Сделайте анализ эпизода "Пожао" В произведении Горького "Детство"
5-9 класс
|
В четвертой главе рассказывается про пожар.
Завязка: бабушка молится. К ней заходит дед и говорит: — Ну, мать, посетил нас господь, —
горим!
Кульминация: дом горит, люди в панике бегут, теряется ребенок, конь встает на дыбы.
Развязка: пожар кончается. Алеша, Дед и Бабка остаются.
Другие вопросы из категории
Какой русский писатель сам себя шутя называл " Дядькой всех ведьм и чертей на Руси"
Читайте также
вечер у Фамусова , разоблачение молчалина или сплятня о безумии )комедии "горе от ума"
План анализа эпизода :
1. Событие эпизода и его м сто в сюжете всего произведения .
2.Проблематика эпизода ,определяющая идейное содержание произведения .
3. Герои ,учавствующие в эпизоде ,их место в системе образов
Мысли,поступки,высказывания героев эпизода и его связь с проблематикой произведения .
Основной конфликт их диалогов и монологов .
4.Речевые характеристики героев .
5.Взаимосвязи героев и события в эпизоде . Причина следственной связи .
6. Наличия авторских ремарок и их смысл .
Мысли и суждения автора ,не свойственные героям произведения . Подтекст эпизода .
7.Своеобразие художественного времени и их пространства .
8.Композиционная речь эпизода ,отражение в нем жанрового своеобразия пьесы .
9.Связи эпизода с литературными направлениями (композиция , романтизм , реализм )
10.Место эпизода в контексте творчества писателя в русской и мировой литературе и культуре .
I.Рассмотреть эпизод "изнутри"
1.Микросюжет
2.Композиция
3.Детали
4.Способы выражения авторской позиции
II.Установить ближайшие связи, даннй эпизод в системе других эпизодов.
III.Возможные сходства эпизода с другими произведениями.
IV.Связать свои наблюдения с темой, идеей произведения, авторской позицией.
Заранее спасибо)
3.Детали4.Способы выражения авторской позицииII.Установить ближайшие связи, даннй эпизод в системе других эпизодов.III.Возможные сходства эпизода с другими произведениями.IV.Связать свои наблюдения с темой, идеей произведения, авторской позицией.
1)Почему Цыганок "занимал в доме особенное место№? Как относился к нему дедушка?(в повести максима Горького"Детство"?)
Общая характеристика произведения.
1.(время создания,герои,художественная идея)
2. Место эпизода в сюжете произведения(кульминационный эпизод)
3. Функция эпизода(прояснение той или иной мысли автора,развитие характеров действующих лиц,создание определенного настроения у читателя)
4. Место и время действия
5. Способ организации текста(диалог,монолог,их функция)
6.Как раскрываются характеры действующих лиц в эпизоде