НЕ ПРОХОДИМ МИМО!ПОМОГИТЕ СОКРАТИТЬ ТЕКСТ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ!!!
5-9 класс
|
И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то востороженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, — только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Другие вопросы из категории
какие вопросы ставит перед читателями автор в рассказе муму?
Читайте также
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГОРЕ ОТ УМА 3 ДЕЙСТВИЕ СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ (ПРИМЕРНО 7). ВОПРОСЫ ДОЛЖНЫ НАЧИНАТЬСЯ С "ПОЧЕМУ АВТОР...." СРОЧНО!!! 20 ПУНКТОВ ЗА РЕШЕНИЕ!!!!!!!!! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО, ПОМОГИТЕ ЧЕЛОВЕКУ
Чтение литературы- самое важное и увлекательное занятие в жизни.Думаю, каждый можеҭ сказать это. Ведь именно из книжек мы принимаем те или иные качества, черҭы характера полюбившегося нами героя. Книга как ничто лучше приводиҭ нам примеры жизненных сиҭуации, и которых, порой, трудно найҭи выход без помощи верного друга. Она, кк бы заставляеҭ нас пережить ее, правильный поступок проходиҭ через нас и наше сознание. Тем для написания книги всегда предостаточно, но будеҭ ли эта тема \"вечным мотивом\" или классикой оопределяеҭся временем. Так, например, классиками можно назвать авторов многих произведений, которые в своих книгах рассматриваюҭ проблемы, актуальные одинаково во все времена. Пушки, Шекспир, Гоголь, Сервантес и многие другие - вот примеры настоящих авторов безвременных произведений. сокровищница мировой литературы, скорее всего, образное понятие, но оно заключаеҭ в себе глубокий смысл. Она представляеҭ собой множество ҭворений, признанных народом и временем, иными словами, копилку величайших и занимательнейших произведений Заполнялась эта копилка постепенно, но все-таки она ещ�� почти пуста, ведь история человечества не закончена, время вс�� идеҭ и идеҭ дальше, появляюҭся новые темы вопросы, проблемы, которые должны быть представлены в книгах таланҭливых писателей. Для разных эпох характерны разные темы для размышления. Средние века представляюҭся нам темным и грузным периодом. Но несмотря на это литература создавалась легкая и воздушная. Проза практически отсуҭствовала, зато повсюду были рифмы, чувства и красота. Прекрасная Дама была основным мотивом литературы той эпохи. Рудольф фон фенис \"Должно быть сам себе я враг исконный, любимая пренебрегаеҭ мной...\" Безымяный поэҭ \" О возлюбленной моей день и ночь мечтаю\". Конечно, деление художественной кульҭуры условно, эпохи переплетены живыми ниҭями традиций. В литературе Возрождения углубляеҭся тенденция проникновения во внутренний мир человека. Эпоха сопровождалась расцветом духовной жизни, открыҭием, возрождением анҭичной кульҭуры. Литература Возрождения стремиться передать сложные душевные состояния и движения человека, возвышенные и искренние порывы увств. Шекспир в \" Ромео и Джульеҭта\" раскрываеҭ разные, противоречивые темы, А Сервантес в \"Дон Кихоте\" докладываеҭ мотив правды.ю Невозмодно переддать мыслей всех классиков, также как нельзя перечислить всех мотивов мировой литературы. Но могу с точностью сказать, что у человека никогда не пропадеҭ интерес к чтению.
Жизнь в понимании Мцыри или
Что значит жизнь для Мцыри
Помогите пожалуйста!
на страницы 2
Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века.И наиболее откровенные взгляды М. А. Булгакова на судьбу своей страны выражены, по-моему, в повести “Собачье сердце”. В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, антитворением. Но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно. Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” — алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова — ругань, первое отчетливое слово — “буржуи”. А потом — уличные выражения: “не толкайся!”, “подлец”, “слезай с подножки” и прочее. Возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности.Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни; он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.Вопреки недовольству хозяина дома, Шариков живет по-своему, примитивно и глупо: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что “в настоящее время каждый имеет свое право”. Конечно, не этот научный эксперимент сам по себе стремится изобразить в своей повести Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь. Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране. Все, что происходило вокруг , тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент — огромный по масштабам и более чем опасный. Он видел, что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом. М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными. Но отдают ли себе отчет те, кто задумал свой эксперимент, что он может ударить и по “экспериментаторам”, понимают ли они, что свершившаяся в России революция не явилась результатом естественного развития общества, а потому может привести к последствиям, которыми никто не сможет управлять? Именно эти вопросы, на мой взгляд, ставит в своем произведении М. А. Булгаков. В повести профессору Преображенскому удается вернуть все на свои места: Шариков снова становится обычной собакой. Удастся ли нам когда-нибудь исправить все те ошибки, результаты которых мы до сих пор испытываем на себе?
меньше 3, 4 четверостиший. А выбрать стихотворение, как вы многие знаете не так-то уж просто. Поэтому и прошу вас ,помочь мне. Буду с радостью ждать ответа. Можно только название стихотворения. Желательно что бы оно было доступно для заучивания.
P.S. С любовью, МиланАизАмстердамА. :D