Нужен анализ стихотворения С. Есенина:
10-11 класс
|
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
Я бесцеремонно украла коментарий с одного сайта, но он очень содержательный и здесь все кратко и по делу.
Как известно, Сергей Есенин поэт деревенский, и поэтому любовью к
природе, которая окружала его все детство и дарило вдохновение
(большинство ранних стихотворений были посвящены природе и селу),
пронизано все творчество поэта. Стихотворение "Закружилась листва
золотая..." было написано ближе к концу жизни Есенина, когда он уже
успел вдоволь насытиться городской жизнью, от которой медленно но верно
начинало подташнивать. Живя в Москве Есенин полюбил свое село, свою
природу еще больше. Это можно уловить в последних строках стихотворения.
В котором он пытался отразить то, как проста, откровенна, добра и
естественна жизнь крестьянская, нежели лицемерная городская. Строчки,
пронизанные тоской по дому, детству позволяют нам наблюдать, за началом
большого разочарования Есенина в жизни. Конечно это стихотворение не так
ядовито, как стихотворения 20х годов, но нотки грусти и разочарования
уже подсолили сладость восхищения той жизнью, которой он жил когда-то
давно.
Другие вопросы из категории
2)Кто стал директором лицея, когда он был перенесён в Санкт-Петербург?
3)Как звали первую любовь Пушкина?
4)Назовите имя первого директора лицея?
5)Назовите имя второго директора лицея?
6)Кто был директором лицея в последние годы пребывания А.Пушкина в лицее?
Читайте также
1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
переживаний ( c примерами из текста), а также идея стихотворения. Заранее спасибо!:)
1) Кратко сформулируйте основную тему стихотворения.
2)Определите особенности фонетической организации стихотворения, поддерживающей его основной мотив.
Как дым, седая мгла мороза
Застыла в сумраке ночном.
Как привидение, береза
Стоит, серея, за окном.
Таинственно в углах стемнело,
Чуть светит печь, и чья-то тень
Над всем простерлася несмело, -
Грусть, провожающая день,
Грусть, разлитая на закате
В полупомеркнувшей золе,
И в тонком теплом аромате
Сгоревших дров, и в полумгле,
И в тишине, - такой угрюмой,
Как будто бледный призрак дня
С какою-то глубокой думой
Глядит сквозь сумрак на меня.
Только хороший анализ :)