Сочинение на тему"Нравственные ценности" (на материале отечественной и мировой литературы)
10-11 класс
|
Первым реалистическим романом в истории
русской литературы считается роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений
Онегин". Виссарион Григорьевич Белинский считал его "энциклопедией
русской жизни". Пушкин всегда мечтал создать какое-нибудь произведение,
главными героями которого были бы его современники. По канонам
романтизма, зародившегося в Европе к концу 18 века, женским идеалом
стала поэтическая девушка. Такая девушка и появляется в романе "Евгений
Онегин".
Самый известный женский образ русской
литературы — Татьяна Ларина — любимая героиня поэта. Она — героиня
совести, обладающая высокими нравственными ценностями. В литературе,
также как и в искусстве, возможно такое чудо, когда художник всерьез
увлекается своим собственным творением. Так и Александр Сергеевич,
работая над романом "Евгений Онегин", увлекся чудесной, оживающей под
его пером, девушкой. Татьяна была для него "милым идеалом", похожая и
обликом, и душой на музу поэта. Характер Татьяны Лариной раскрывается
перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской
девушки, живущей в провинциальной дворянской семье.
Близость к иному миру и к народной
России, олицетворением которой была няня, оберегала чистоту души
Татьяны. Татьяна очень любила природу: играм со сверстниками она
предпочитала одинокие прогулки. Ее любимым временем года била зима:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму...
Другие вопросы из категории
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
2)Кто стал директором лицея, когда он был перенесён в Санкт-Петербург?
3)Как звали первую любовь Пушкина?
4)Назовите имя первого директора лицея?
5)Назовите имя второго директора лицея?
6)Кто был директором лицея в последние годы пребывания А.Пушкина в лицее?
Читайте также
Блока.
Помогите,пойдет ли такое сочинение....
Если нет,то как можно написать?
Действие «Двенадцати» происходит на фоне разгулявшейся природной стихии: «завивает ветер белый снежок», «свищет ветер», «порхает снег», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «ра¬зыгралась чтой-то вьюга». Образы ветра и метели имеют в поэме символическое значение. Они знамену¬ют собой историческую бурю событий.
В первой главе предстают представители старого мира: буржуй, писатель-ви¬тия, товарищ поп, барыня в каракуле. Все они враж¬дебно настроены к революции.
Со всеми представителями старого мира природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, и это тоже символично.
Двенадцать красногвардейцев — представители и ярые защитники нового строя. С одной стороны, они стоят на защите правого дела, с другой, почувствовав свободу, творят зло и без¬законие.
Такая вседозволенность оборачивается убийством Катьки. Поведение красногвардейцев поэт объясняет тем, что они вышли из старого мира, воспитывались и росли в его недрах, а потому не могут сразу преодолеть накопленный за долгие годы негатив.
В заключительной главе возникает образ Иисуса Христа.Одни полагают, что присутствие Христа — свидетель¬ство того, что сам Бог не только на стороне револю¬ции, но и во главе ее. Они указывали на связь назва¬ния поэмы с легендой о двенадцати апостолах, учени¬ках Иисуса, шедших за ним. Другие называют такие утверждения святотатством и в доказательство при¬водят неоднократно употребленную в поэме фразу «Эх, эх, без креста!»
План.
1) тема любви-вечная тема в литературе
2) любовь в понимании Бунина( на припере 2-3 рассказов)
3) любовь жизни современного человека