Преступление и наказание, сочинение на тему "Какую роль в теории Раскольникова играет город"
10-11 класс
|
Достоевский Ф.М. Теория Раскольникова (по роману «Преступление и наказание») Социально-философский роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году. Федор Михайлович Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины 19 века, когда началась активная борьба новых революционных сил, еще больше углубились социальные противоречия. В своем романе автор выступает против существующего социального устройства
общества, которое толкает человека на преступление. Достоевский показывает не просто преступление, а чувства, мысли, переживания человека и причины его злодеяния. Главным героем романа является Родион Раскольников, бывший студент, разночинец, который живет в глубокой нищете без всякой надежды на улучшение своего положения. Он наделен многими положительными качествами: умом, добротой, отзывчивостью.
В нем немало добрых начал, но нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят его до изнеможения. И вокруг себя Раскольников видит нищету и бесправие. Именно в такой обстановке, где вынужден обитать герой, и могла зародиться его бесчеловечная теория. Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. «Необыкновенные» - это те люди, которые управляют
миром, достигают высот в науке, технике, религии. Они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению цели, необходимой всему человечеству. В основе теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства. Сам главный герой пытается выяснить, кто же он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Себя Раскольников пытается отнести к последней категории.
Другие вопросы из категории
а)-Смесь языков?-да,двух,без этого нельзя ж
б)да вместе вы зачем?нельзя,чтобы случайно
в)нельзя ль не продолжать?
г)нельзя не пожалеть,что с эдаким умом..
д)нельзя ли пожалеть об ком-нибудь другом?
1. история создания; 2.сюжет(послед. действий); 3.Фабула(как сюжет изображен в тексте); 4.тема; 5.Композиция; 6.система образов; 7.Литературный характер; 8.идея(то, что хотел сказать автор)