Символ в описании каморки Раскольникова.
10-11 класс
|
В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .
Другие вопросы из категории
поднял Тургенев в произведении "Отцы и дети". Большое спасибо.
Читайте также
Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они говорят? Как такая комната могла повлиять на внутреннее состояние героя?
5)Почему Сведригайлов утверждает, что он с Раскольниковым одного поля ягоды и прав ли он 6)Можно ли утверждать что Сведригайлов лишен нравственных уставов и живет по принципу все позволено 7)есть ли общие точки у Сведригайлова и Раскольникова 8)вывод
План:
1.Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей.
2.Широта изображения в романе нисчеты и страданий бедных людей:
а)описание Петербургских хрущоб
б)униженные и оскорбленные романе:Соня Мармеладова и её семья.Сестра и мать Раскольникова.
3.Выводы:
Боль за человека-основа авторских позиций в романе Ф.М,Достоевского "Преступление и наказание"
Дуней и история на поминках (про деньги) 4) Почему Раскольникова сопоставляют с Лужиным?
следующим положениям:
1.Сны героя – форма образного переосмысления различных мотивов и сюжетных коллизий произведения, приём самохарактеристики персонажа
2.Место сна в сюжетно-композиционном пространстве текста (события, предшествующие эпизоду и следующие за ним).
3.Отражение в сне деталей, фигур, событий, произошедших накануне.
4.Сюжет сна, символичность сцепления деталей и обстоятельств
5.Стилистика описания сна, отражение в ней авторской повествовательной манеры, приёмы эмоционального воздействия на читателя
6.Реакция героя на происходящее во сне и в момент пробуждения («Сон это продолжается или нет», - думал он…»).
7.Соотношение данного эпизода с другими снами героя, представляющими своеобразную «стенограмму» его чувств.