Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

тема:слово о полку Игореве

5-9 класс

Составить план: 'Слово о полку Игореве' 1, 2 и 3 часть

Яна 09 сент. 2018 г., 17:36:58 (5 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

Лексический разбор текста "Радонежские травы" А. Стрижова

Чтобы произвести лексический разбор текста, надо найти в тексте: ключевые слова (словосочетания); слова, употребленные в переносном значении; синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы; слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг., прост., офиц. и др.); заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские); профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы; объяснить роль этих лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается благодаря их использованию; уточнить (обратившись к словарю) значение ряда слов; если слово многозначное, то определить, в каком значении оно употребляется в тексте; подобрать к ряду слов синонимы, составить синонимический ряд, показать, чем различаются слова-синонимы, объяснить целесообразность выбора автором именно данного слова; провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях; показать, с помощью каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами (обратить внимание на роль однотематической лексики, лексического повтора, синонимов, антонимов (в том числе контекстуальных). Лексический разбор текстов разных стилей имеет свои особенности. При анализе художественного текста следует указать средства художественной изобразительности, используемые автором, показать, как реализуются в тексте стилистические возможности лексических средств. Если анализируются тексты публицистического и художественного стилей, то план лексического разбора включает наблюдения над использованием лексических средств, с помощью которых автор выражает свое отношение, оценку (оценочная лексика, стилистически окрашенные слова, лексический повтор, синонимы, антонимы и др.). Анализируя особенности использования в художественном тексте ключевых слов, целесообразно привлечь более широкий контекст, показать, как употребляются эти слова в других произведениях писателя. Произвести полный лексический разбор текста невозможно, поэтому, когда мы говорим о лексическом разборе текста, то имеем в виду частичный лексический разбор. Упражнение 1. Запишите начало очерка «Радонежские травы», объясните орфограммы. Докажите, что отрывок является именно началом текста. В Подмосковье есть немало заветных городищ и урочищ, славных своим историческим прошлым. Одно из них – древний Радонеж, затерянный к северу от столицы... Насыпные земляные валы, заслонявшие «древян-град», и поныне глядятся внушительно. Можно представить, как сказочно благолепен возвышался Радонеж с его теремами, башнями и колоколенками, за двумя ярусами дубового тына, за пряслами и мощными крепостными воротами. Летом обвевался градец смолистым воздухом, пропитывался душмяными травами; зимой здесь сквозь алмазы и хрусталь сугробов все светилось покоем, а густой бас меди и сдержанный говорок посадников перемежались с похрустыванием деревьев, окоченевших на морозе. Пронеслись века. Ни детинца, ни посада не пощадил всепожирающий огонь давнего лихолетья. Лишь земляные валы, когда-то вздыбленные руками человека, хранят следы былого Радонежа. И живым приветом старины покажутся благовонные травы, произрастающие на этих валах... (А.Стрижев) 1. Произведите лексический разбор текста (см. Памятку). 2. Запишите толкования лексического значения слов: городище, урочище, лихолетье, прясло, тын , – используя предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (обратитесь к словарю). 3. Подберите синонимы к словам: благолепный, благовонный, древний. Чем различаются слова, входящие в синонимический ряд? Для справок Городи'ще, -а, ср. Место, где в древности был город или укрепленное поселение. Раскопки городища. Лихоле'тье, -я, ср. (устар.). Время смут, бедствий. Пря'сло, -а, род. мн. -сел, ср. (обл.) 1. Изгородь из длинных жердей, протянутых между столбами, а также часть такой изгороди от столба до столба. П. на околице деревни. Тын, -а, м. (обл.). Забор, частокол (в старину оборонительное заграждение из врытых в землю заостренных бревен). (Из Толкового словаря русского языка) Проверьте себя! Работа по лексике как часть комплексного анализа текста. Упражнение 2. Запишите текст, объясните правописание глаголов. Самостоятельно сформулируйте задания, направленные на лексический разбор текста (см. Памятку). Выполните эти задания. Как дрогнет сердце натуралиста, как отзовется терпкой болью воспоминаний, когда сорвешь стебелек душицы! Вдохнешь3, и всего пронижет потрясающий запах. Одни стебельки душицы отцвели, другие розовеют, молодея августовскими2 днями. Может быть7, душица и была лучшей заваркой до знакомства на Руси с привозным6 чаем4? Может быть, хотя с нею могли соперничать мята, зверобой, липовый цвет, богородская трава – чабрец... (А.Стрижев) ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ ПРОШУ!!!

5-9 класс литература ответов нет
Почему нужно читать художественную литературу

Мини сочинение на тему : Почему нужно читать художественную литературу. Буквально 12 - 15 предложений хватит за глаза

5-9 класс литература ответов нет
..

Характеристики главных героев в рассказе "Следопыт" Ф. Купер

5-9 класс литература ответов нет
..

Характеристики главных героев в рассказе "Следопыт" Ф. Купер

5-9 класс литература ответов нет
..

Характеристики главных героев в рассказе "Следопыт" Ф. Купер

5-9 класс литература ответов нет

Читайте также

Помогите пожалуйста с тестом по литературе!!! Тема "Слово о полку Игореве" _____ №1. Известно, что город, в котором историк граф Мусин-Пушкин обнаружил

список "Слова о полку Игореве" - это : А) Москва; Б) Ярославль; В) Петербург. _____ №2. Произведение относится к: А) к эпосу; Б) к лироэпосу; В) к лирике. _____№3. Пафос произведения: А) лирический; Б) патриотический; В) героический. _____ №4. В предложении : " А Князь-Игорь... Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком"- автор использовал: А) эпитеты; Б) постоянные эпитеты; В) олицетворение. _____ №5. В предложении: " Встала обида в войсках Дажь-Божьего внука, вступила девой на Землю Троянову, восплескала лебедиными крылами на синем море у Дона... "-упоминается славянский бог, который был: А) воплощением солнца; Б) покровителем и родоначальником славян; В) верховным богом славян. _____ №6. В строках: Долго ночь меркнет. Заря свет уронила... -Автор прибег: А) к аллегории; Б) к сравнению; В) к олицетворению. ___________Заранее большое спасибо!

Написать сочинение: 1 тема: "Чем интересно Слово о полку Игореве современному читателю?"

ИЛИ
2 тема: "Что я открыл для себя, прочитав Слово о полку Игореве?"
Критерии: всего должно быть 5 предложений, 40 слов.

Даю 40 пунктов за то чтобы вы перефразировали сочинение, чтобы получилось с другими словами но с этим же смыслом .А тема сочинения : слова о полку Игореве

на тему " в чем актуальность этого произведения в наши дни? "
А вот и само сочинение :
Произведение «Слово о полку Игореве» , это не просто рассказ или былина, это - наша история, наши корни. Произведение нельзя просто читать, это трудно и невозможно, его надо прочувствовать. Когда начинаешь чтение, внутри начинает звучать тихая мелодия, она, то грустная, то, наполнена гордостью, то - состраданием. Смысл произведения улавливаешь не сразу, в начале, только напевность. Мы живем в огромной стране, но не чувствуем этого, а в произведении такая огромная ширь, читая его, представляешь просторы Руси, поля, луга, реки. Как автору удается передать такие ощущения? Какой необъятный талант позволяет сделать ему это?

Русь просторная, многострадальная, противоречивая и бунтарская, - все в «Слове о полку Игореве» . Молодые князья, необдуманно положившие на поле брани русских воинов. Междоусобицы, героизм простых людей, понимание своих ошибок, актуально для наших дней. Происходят другие события, но ошибки нашего народа прежние.

Сочинение по произведению "Слово о полку Игореве".На тему:

Изображение князя Игоря в "Слове о полку Игореве".

помогите срочно!!!! по литературе в рассказе слово о полку игореве!

1.почему именно кукушкой хочет обернуться Ярославна?
2.Охарактеризуйте роль природных сил в эпизоде в части 3 в рассказе "слово о полку игореве"
3.Выпишите выразительные средства.
4.Роль природы "слово о полку" и как это связано с фальклерными традициями.



Вы находитесь на странице вопроса "тема:слово о полку Игореве", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.