Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

анализ стихотворения заболоцкого

10-11 класс

все, что было в душе

DinGell 06 февр. 2015 г., 16:03:37 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
DANTO
06 февр. 2015 г., 16:35:42 (9 лет назад)

Природа, величественная и суровая, трепетная и грустная – живая, была открыта мне именно Н.А. Заболоцким. Она восхищает меня, производит такое яркое впечатление, что мне кажется, я будто перерожаюсь, оставаясь с ней наедине.Я очень люблю стихотворение «Все, что было в душе», потому что в нем Н.А. Заболоцкий выступает против равнодушия человека, забывшего о своем родстве с природой, против того, в чьей душе «все как будто опять потерялось». После его прочтения создается ощущение хрупкости окружающего мира, где «прекрасное тело цветка» может быть разрушено грубым прикосновением, а «труба» кузнечика так и не будет услышана.Стихотворение «Все, что было в душе» сюжетно. Картина, связанная с миром людей, проста и реальна: уставший от жизни человек с книгой «в большом переплете» лежит в траве, рассматривая схематичное изображение цветка; картина природы романтична и сказочна:И прекрасное тело цветка надо мной поднималось,И кузнечик, как маленький сторож, стоял перед ним.Человек, находясь рядом с этим чудом, пребывает в состоянии печали и скуки, созерцает «книжную» природу, которая «черна и мертва». Ему понятен чертеж цветка, он сам почти схема. Так и хочется крикнуть: «Оглянись вокруг! Прикоснись к великой мудрости и красоте!»Олицетворение – основное выразительное средство, использованное Н.А. Заболоцким для изображения природы. Она у поэта и есть олицетворение жизни, высшей мудрости и высшей красоты. Природа в его стихах живет, мыслит, тревожится:И цветок с удивленьем смотрел на свое отраженьеИ как будто пытался чужую премудрость понять.И кузнечик трубу свою поднял, и природа внезапнопроснулась…Безумно трогательно описание образов цветка и кузнечика. Хрупкое растение имеет свое «прекрасное тело», свою «правду», оно смотрит «с удивлением», пытаясь понять «чужую премудрость», в нем есть «мысли движенье» и «усилие воли».Метафоры в изображении цветка играют не меньшую роль, чем олицетворения, а сравнение кузнечика с «маленьким сторожем» объединяет два образа, делает законченной, почти сказочной парой. Они более важные персонажи в этом стихотворении, чем человек, потому что в них – жизнь, в нем – печаль и скука.Герой в этом стихотворении тоже проходит определенную эволюцию: от «все как будто опять потерялось» до «сердце мое шевельнулось навстречу…». Автор обращает внимание на то, что нельзя заменить схемой живое чудо: чертеж растения не сравним с «прекрасным телом цветка». Н.А. Заболоцкий наделяет природу невидимой силой, способной расшевелить и «подобье цветка в старой книге», и холодное сердце. Человек жив, пока еще может чувствовать действие этой чудесной силы.Природа у поэта предметна, имеет свое лицо. Отсюда большую роль в произведении играют существительные. Малый цветок становится окном в чудесный, забытый равнодушным человеком мир, а труба кузнечика способна разбудить черствую душу.В стихах Н.А. Заболоцкий, размышляя о природе, ставит вопросы о правде, лжи, жизненной премудрости. Нужно ли знание, если человек не видит красоты вокруг? Как сохранить в душе «все, что было…»? Сердце не сможет не шевельнуться при виде окружающей его красоты, величия. Иначе человек не может называться Человеком.

+ 0 -
Reginaananas471
06 февр. 2015 г., 17:43:45 (9 лет назад)

нужно найти литературные тропы

Ответить

Читайте также

Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста...

сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;

И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...

У ограды монастырской столбенел зловеще инок,

Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.

Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,

Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...

1910

Помогите сделать анализ стихотворения Заболоцкого "Признание"

1)тема стихотворения
2)размер стихотворения (эпифоры)
3)образные средства

анализ стихотворения Тютчева "Фонтан".

Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.

4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)

5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?

почему поэт его так назвал?

как ты назвал это стихотворение?

какие ассоциации возникают в твоём воображении?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА... Нужен анализ стихотворения А.А. Фета "Я пришел к тебе с приветом" по плану:

1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(

Ребята,помоги пожалуйста. Нужен анализ стихотворения А. Белого "Родине", а конкретней образ лирического героя,его мир чувств и

переживаний ( c примерами из текста), а также идея стихотворения. Заранее спасибо!:)



Вы находитесь на странице вопроса "анализ стихотворения заболоцкого", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.