Анализ стихотворения И.Северянина "Кузнечик"
10-11 класс
|
«Кузнечик». Северянина воспевает в этом стихотворении земную жизнь, естественные существа, стремится увидеть «величие в малом», вникает во всевозможные микроэлементы, рассматривает их как бы под микроскопом: Крылышкуя золото письмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер «Пинь, пинь, пинь!» тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! В данном стихотворении поэтом используется эффект «двойного значения»: объяснение значения слова с разных позиций. Чтобы понять созданный поэтом художественный мир, необходимо не только искать значение слов в словаре В. Даля, так как именно этот словарь использовал Хлебников для поиска своего словесного языка, но и хорошо ориентироваться в словообразовании, звукописи. Например, звукоподражание «пинь, пинь, пинь» сочетается со словом зинзивер, которое принимается за неологизм, но на самом деле зинзивер — маленькая, живущая у воды птичка, которую называют кузнечиком. Многим современникам это было не под силу, и поэтому Хлебникова называли дикарем «алхимиком слова», не пытаясь понять сложный поэтический мир поэта.
Другие вопросы из категории
Составьте 10 вопросов по поэме "Медный всадник" пожалуйста!
Нужно не из интернета (будут проверять)
И чтоб был не совсем маленький, а хотябы 8-12 строк
С рифмой
Читайте также
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?
1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(
1)тема стихотворения
2)размер стихотворения (эпифоры)
3)образные средства
переживаний ( c примерами из текста), а также идея стихотворения. Заранее спасибо!:)