Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Напишите сочинение. Чацкий-передовой человек 19 века

5-9 класс

Доктор0 21 мая 2014 г., 20:43:55 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nigaaa
21 мая 2014 г., 21:43:53 (9 лет назад)

Комедия «Горе от ума» не только дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, но воспроизводит и из­вечную борьбу старого и нового, которая с большой силой раз­вернулась в это время по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостни­ками, оплотом старины. Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Анд­реевич Чацкий. Это передовой человек «века нынешнего», точ­нее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, поли­тические общества. Чацкий — это типичный образ «нового» че­ловека, положительного героя, декабриста по взглядам, общест­венному поведению, нравственным убеждениям, по всему скла­ду ума и души. Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским об­ществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепен­но все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества ста­новятся все более резкой.Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-де­кабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В моно­логе «А судьи кто?» он гневно выступает против тех людей, ко­торые являются столпами дворянского общества. Он резко вы­сказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, «века покорности и страха — века лести и спеси». Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности. Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, «лицам», а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно по­тому, что желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — го­ворит он. Чацкий защищает право служить просвещению, на­уке, литературе: Теперь пускай из нас один,Из молодых людей, найдется — враг исканий, 
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

Ответить

Другие вопросы из категории

мне надо объяснить, почему я выбрала это стихотворение( учить надо)

цветы последние милей
раскошных первенцев полей
они унылые мечтанья
живее пробцждают в нас
так иногда разлуки час
живее сладкого свиданья

Читайте также

СРОЧНО, СЕГОДНЯ,НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО "А ЖАЛЬ" НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом,

во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-ни­будь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль­дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса­дят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора­зить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро­фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина­ет размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли­он мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"

Приветствую всех! Помогите мне пожалуйста написать сочинение по данному плану:

1. Вступление. Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума" - одно из самых интересных произведений русской литературы XIX века.

2. Чацкий - передовой человек своего времени.
2. Основная часть. Образ Чацкого (умен, образован, начитан)
а)суть характера
б) свобода личности, взгляды на крепостное право
в) стремление Чацкого - служить Отечеству, "делу, а не людям."
г) конфликт между "здравомыслящим человеком" и консервативным обществом.
д) страдания Чацкого
юмор Чацкого, его остроты, афористичность речи.

3, Заключение. Реалистический образ положительного героя.
Сопереживания герою.

Тому кто напишит сочинение слов на 50-перешлю 50 б.

Напишите сочинение на тему одной из половиц:
1.Друзья познаются в беде
2.Грамоте уиться-вперед пригодится
3.Глупа та птица,которой свое гнездо не мило.

напишите сочинение рассуждение

напишите сочинение рассуждение на тему нужна ли критика в обществе



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите сочинение. Чацкий-передовой человек 19 века", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.