анализ стихотворения бунина свет незакатный
10-11 класс
|
Стихотворение пронизано носталигией
Воспоминаниями о прошедшей любви
Герой почти не говорит о настоящем моменте (лишь указывает на него), он
где-то в прошлом
Он описывает то, что видел когда-то,
и как он это видел
Вспоминает свои мечтах
В конце стихотвотрения он как будто
возвращается в реальный мир и
понимает, что сам уже не тот человек
из прошлого, а изменившийся,
уже не молодой, другой человек
Стихотворение пронизано тоской по ушедшим днём
Написано оно перекрёстной рифмой
Средства худ. выразительности:
Эпитеты ( радостных, сияющий, настоящего, былого, молодого, старых)
Анафора ( 4 строфа - слово "разве")
Риторические вопросы (вся 4 строфа)
Метафора (свет улыбки, царство радостных грёз(мечты))
Другие вопросы из категории
только кратко, как аргумент!
СРОЧНО
Учитель предложила две темы на выбор.
1. Зачем нужно помнить о блокаде Ленинграда, которая была 70 лет назад!
2. Какие события блокады поражают больше всего.
Читайте также
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
Еще утро не скоро, не скоро,
ночь из тихих лесов не ушла.
Под навесами сонного бора -
предрассветная теплая мгла.
Еще ранние птицы не пели,
чуть сереют вверху небеса,
влажно-зелены темные ели,
пахнет летнею хвоей роса,
И пускай не светает подольше.
Этот медленный путь по лесам,
эта ночь - не воротится больше,
но легко пред разлукою нам...
Колокольчик в молчании бора
то замрет, то опять запоет...
Тихо ночь по долинам идет...
Еще утро, не скоро, не скоро.
1900
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?