Привет ребят. Нужен отзыв о стихотворении Пушкина Осень. Буду очень признателен за помощь.
5-9 класс
|
«Осень» написана Пушкиным в один из самых ярких и плодотворных периодов его творчества – в Болдинскую осень 1833 года. Это время года всегда приносило поэту вдохновение и радость. «И с каждой осенью я расцветаю вновь», – говорит он.
Стихотворение, посвященное «унылой поре», относится к пейзажной лирике Пушкина. Но пейзаж в «Осени» отличается от традиционных для того времени описаний природы своей реалистичностью. Поэт рисует конкретный пейзаж. Там нет условностей, символики. Это обычная для пейзажа среднерусской полосы и вместе с тем необыкновенно поэтичная картина природы, о которой можно сказать словами самого Пушкина: «Все тихо, просто было в ней».
По стилевой манере «Осень» очень близка «Евгению Онегину»: та же разговорно-повествовательная интонация, мало свойственная лирической поэзии, та же беседа с читателем, в которой имеются частые отступления от темы. Пушкин здесь не столько традиционный лирический герой, сколько рассказчик, хотя, в соответствии с законами лирики, передает свои ощущения, чувства и мысли. Он не поет восторженно-лирическую хвалу осени, а спокойно повествует об этом времени года, передавая при этом ощущение неповторимой красоты осеннего пейзажа. Природа сама по себе, без всяких поэтических украшений, прекрасна для поэта.
Но «Осень « – это стихотворение не только о русской природе и сельском уединении, но и о жизни в целом, о творческом вдохновении и, конечно же, о самом поэте. Рисуя картины разных времен года – зимы, весны, лета и осени, – сравнивая их, он говорит о своем отношении к каждому из них, объясняет, за что oн любит осень. Ведь именно в это время поэт «снова жизни полн». Но главное заключено в словах: «И пробуждается поэзия во мне». Осень – это для Пушкина пора вдохновенного поэтического труда. Недаром в стихотворении свободно сплетаются высокий лиризм и порыв вдохновения.
Не случайно «Осень « написана октавой. Восьмистишная строфа даёт возможность включать множество мотивов: размышления о себе, о жизни. Переходы от веселого к серьёзному поэт делает иногда в шутливом тоне.
В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях царско-крепостнической России 30-х годов XIX века.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Прошу, очень надо,срочно.
Назовите средства выразительности,использованные автором!Такие как:Антитеза,Анафора,метафора и тд..
1.От нужды умнеют, а от богатства глупеют.
(Пословица).
2.Слова умеют плакать и смеяться.
(Б.Слуцкий).
3.Одиннадцатая строфа стихотворения Пушкина «Осень» - поэтическое творчество сравнивается с движением корабля.
4.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.
(А.Пушкин).
5.Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища.
(А.Пушкин).
6.Присягаю ленинградским ранам,
Первым разоренным очагам:
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не отдам врагам.
(О.Бертгольц).
7.Сначала очень была огорчена.
(А.Пушкин).
8.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
(Н.Некрасов).
9.Досадно было, боя ждали.
(М.Лермонтов).
10.Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
(А.Пушкин).
поэтичный образ в "Капитанской дочке"? 5. О какой историческом событии повествуется в "Капитанской дочке? 6. Определить тему стихотворения Пушкина "Осень". 7. Какой сон приснился Гриневу во время осеннего бурана? Зачем автор включил его в повествование? 8. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения "Во глубине Сибирских руд"? 10. А. Почему в повести "Капитанская дочка" нет портрета Гринева? Б. Почему современного читателя волнует стихотворение "Пущину"?
Помогите,Люди добрые)))