изобразительно выразительные средства в поэме "демон"
5-9 класс
|
Поэт – это человек, признанный отразить мир во всем его многообразии. Из россыпей живой речи он должен выбрать наиболее яркие и зримые сочетания красок и звуков, цвета и света.Вслушайтесь в строки из поэмы Лермонтова «Демон»:И для тебя с звезды восточной Сорву венец я золотой;// Возьму с цветов росы полночной// Его усыплю той росой;// Лучом румяного заката// Твой стан, как лентой, обовью…Кажется, что мы видим разнообразие осязаемых деталей: сияющий золотой венец, покрытый росой, лента заката вокруг тонкого стана; словно эту завораживающую картину создает кисть художника.А, читая другие строки, мы словно слышим музыку. Особую мелодичность этому фрагменту придают аллитерации и ассонансы.И звуки те лились, лились,// Как слезы, мерно друг за другом;// И эта песнь была нежна, // Как будто для земли она // Была на небе сложена!Нетрудно представить, как обедняется поэтическое восприятие, без знания языка музыки и живописи. Искусство неделимо, и все его виды родственны между собой. Если же творцы разных видов искусств обращаются к одному образу, это родство чувствуется еще сильнее. А восприятие образа поднимается на новую ступень: мы видим и слышим его отчетливее и понимаем глубже.Обращение к поэме Лермонтова «Демон» не случайно. Поэт создал яркий разносторонний образ, который привлек внимание создателей других видов искусств. Его интерпретировали А.Г. Рубинштейн в опере «Демон» и М.А. Врубель в картинах и иллюстрациях к поэме. Неудивительно, что интерпретации образа в литературе, музыке и живописи имеют общие черты, но они индивидуальны, как индивидуален каждый творец.
Другие вопросы из категории
Девушкина. Как Достоевский подчеркивает безвыходное положение своего героя?
4Каковы особенности композиции романа? Как, по вашему, возможно ли иное построение произведения при таком изображении героев, как это сделал Достоевский?
Читайте также
1.мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его.
2.Пылкий нрав, горячий охотник, ласковый приём, продажная совесть.
3.лёгкий шорох пробегал по всему саду.
изобразительно-выразительные средства:сравнение,эпитет,олицетворение,гипербола,метафора
А)литота
б) Эпитет
В)поэма
Г) баллада
2)Идея,
3)Изобразительно-выразительные средства языка,
4)Что хотел показать автор изобразительно-выразительными средствами.
Помогите пожалуйста!!! На завтра уже надо!! Заранее спасибо!!:)