Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Почему Гоголь заклинает читателя "О не верьте этому Невскому проспекту"?

5-9 класс

Викт0р7я 05 мая 2014 г., 12:11:02 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
IvanBushuev
05 мая 2014 г., 13:02:38 (10 лет назад)

на невском был разврат и жуть. акакия же на невском швырнули на пальтишко .Он там дальше и разворачивает мысль - все ложь на этом Невском - и "театралы", которые разговаривают о воронах и "франт", у которого ничего и нет за душой кроме одного модного пиджака

+ 0 -
Dianafrog
05 мая 2014 г., 15:45:05 (10 лет назад)

Повести «Невский проспект» , «Портрет» , «Записки сумасшедшего» и написанные позднее «Нос» и «Шинель» вошли в историю литературы под названием «Петербургские повести» . В цикле этих повестей в полной мере развернулся талант Гоголя-сатирика, создавший образ столицы Российской империи как средоточия социальных контрастов. Но Петербург у Гоголя - это еще символ полнейшей бездуховности, раздробленности человеческой жизни, символ гибели самой человеческой души. Петербург - город-фантом, город-мираж, в нем господствует логика абсурда. Это город самообмана, и поэтому так заклинает Гоголь читателя в конце «Невского проспекта» : «О, не верьте этому Невскому проспекту.. . Все обман, все мечта, все не то, чем кажется! » В петербургских повестях много фантастики, но функция ее совсем не та, что в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» или даже в «Вие» . Там фантастика - средство воссоздания поэтического мира, она фольклорного происхождения. Здесь же он выступает как злая сила, олицетворения искаженных человеческих отношений, неразумной жизни, построенной на нарушении нормальной, естественной логики. Фантастичен сам облик города: «мириады карет валятся с мостов. Тротуары неся под ним, кареты со скачущими лошадьми казались недвижными, ..дом стоял крышею вниз, будка валилась к нему навстречу...» . В этом городе носы молятся в соборе, мертвые чиновники носятся по ночным улицам, собаки разговаривают не хуже людей и носов. Этим фантастическим событиям не удивляется никто из обитателей Петербурга, люди ослеплены злыми силами жизни, им кажется нормальным зло, засосавшее их, они его не видят. Увидеть же зло и ужаснуться ему способны лишь безумцы: художники Пискарев и Чертков, Поприщин, Акакий Акакиевич со своей «вечной идеей-шинелью» . Но Гоголь не склонен по-романтически идеализировать безумие. В «Записках сумасшедшего» безумие обрисовано им как клиническая болезнь Порищина. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Не верь мне, друг, когда, в избытке горя

Я говорю, что разлюбил тебя,
В отлива час не верь измене моря,
Оно к земле воротится, любя.

Уж я тоскую, прежней страсти полный,
Мою свободу вновь тебе отдам,
И уж бегут с обратным шумом волны
Издалека к любимым берега



Помогите скажите какие тут эпитеты олицетворения и метафоры

Добрый вечер всем! Дефо, "Роб. Крузо" - не всем же интересно! Какой человек может увлечься этим романом? 4-5 предложений ПРО ЧИТАТЕЛЯ, а не про роман!

А какой - не сможет увлечься, почему? - тоже 3-4 предложения. Ребята, не надо содржанеи пересказывать!!! Давайте серьёзно думать!

Вопросы к рассказу "Левша " . 1.Почему "на каждой подковине мастерово имя выстувлено :как русский мастер ту подковку делал ",а имени левши не

окозалоь ?

2.Прочитайте цитаты,относящиеся к генералу Платонову.Каким изобразил его Н.С Лесков? Что главное в его характере ? Чего не принимает и что отвергает автор ?

3.Лесков говорил : "там,где стоит "левша" , надо читать "русский народ" " Имея это ввиду ,подумайте,почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище кго пишется с маленькой буквы.

Помогите пожалуйста, завтра у меня литература,очень нужно.

(НЕ ДУМАЙТЕ ЧТО ЗАДАНИЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ). Напишите изложение (15 ПРЕДЛОЖЕНИЙ) по этому отрывку: Он закрыл глаза и бесконечно бережно собрал все

свои силы. Он
крепился, стараясь не поддаваться чувству дурноты, затопившему, словно
прилив, все его существо. Это чувство поднималось волной и мутило
сознание. Временами он словно тонул, погружаясь в забытье и силясь
выплыть, но каким-то необъяснимым образом остатки воли помогали ему снова
выбраться на поверхность.
Он лежал на спине неподвижно и слышал, как хриплое дыхание волка
приближается к нему. Оно ощущалось все ближе и ближе, время тянулось без
конца, но человек не пошевельнулся ни разу. Вот дыхание слышно над самым
ухом. Жесткий сухой язык царапнул его щеку словно наждачной бумагой. Руки
у него вскинулись кверху - по крайней мере он хотел их вскинуть - пальцы
согнулись как когти, но схватили пустоту. Для быстрых и уверенных движений
нужна сила, а силы у него не было.
Волк был терпелив, но и человек был терпелив не меньше. Полдня он
лежал неподвижно, борясь с забытьем и сторожа волка, который хотел его
съесть и которого он съел бы сам, если бы мог. Время от времени волна
забытья захлестывала его, и он видел долгие сны; но все время, и во сне и
наяву, он ждал, что вот-вот услышит хриплое дыхание и его лизнет шершавый
язык.
Дыхание он не услышал, но проснулся оттого, что шершавый язык
коснулся его руки. Человек ждал. Клыки слегка сдавили его руку, потом
давление стало сильнее - волк из последних сил старался вонзить зубы в
добычу, которую так долго подстерегал. Но и человек ждал долго, и его
искусанная рука сжала волчью челюсть. И в то время как волк слабо
отбивался, а рука так же слабо сжимала его челюсть, другая рука
протянулась и схватила волка. Еще пять минут, и человек придавил волка
всей своей тяжестью. Его рукам не хватало силы, чтобы задушить волка, но
человек прижался лицом к волчьей шее, и его рот был полон шерсти. Прошло
полчаса, и человек почувствовал, что в горло ему сочится теплая струйка.
Это было мучительно, словно ему в желудок вливали расплавленный свинец, и
только усилием воли он заставлял себя терпеть. Потом человек перекатился
на спину и уснул.
На китобойном судне "Бедфорд" ехало несколько человек из научной
экспедиции. С палубы они заметили какое-то странное существо на берегу.
Оно ползло к морю, едва передвигаясь по песку. Ученые не могли понять, что
это такое, и, как подобает естествоиспытателям, сели в шлюпку и поплыли к
берегу. Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать
человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке,
словно гигантский червяк. Ему почти не удавалось продвинуться вперед, но
оно не отступало и, корчась и извиваясь, продвигалось вперед шагов на
двадцать в час.


Через три недели, лежа на койке китобойного судна "Бедфорд", человек
со слезами рассказывал, кто он такой и что ему пришлось вынести. Он
бормотал что-то бессвязное о своей матери, о Южной Калифорнии, о домике
среди цветов и апельсиновых деревьев.
Прошло несколько дней, и он уже сидел за столом вместе с учеными и
капитаном в кают-компании корабля. Он радовался изобилию пищи, тревожно
провожал взглядом каждый кусок, исчезавший в чужом рту, и его лицо
выражало глубокое сожаление. Он был в здравом уме, но чувствовал ненависть
ко всем сидевшим за столом. Его мучил страх, что еды не хватит. Он
расспрашивал о запасах провизии повара, юнгу, самого капитана. Они без
конца успокаивали его, но он никому не верил и тайком заглядывал в
кладовую, чтобы убедиться собственными глазами.
Стали замечать, что он поправляется. Он толстел с каждым днем. Ученые
качали головой и строили разные теории. Стали ограничивать его в еде, но
он все раздавался в ширину, особенно в поясе.
Матросы посмеивались. Они знали, в чем дело. А когда ученые стали
следить за ним, им тоже стало все ясно. После завтрака он прокрадывался на
бак и, словно нищий, протягивал руку кому-нибудь из матросов. Тот
ухмылялся и подавал ему кусок морского сухаря. Человек жадно хватал кусок,
глядел на него, как скряга на золото, и прятал за пазуху. Такие же
подачки, ухмыляясь, давали ему и другие матросы.
Ученые промолчали и оставили его во покое. Но они осмотрели
потихоньку его койку. Она была набита сухарями. Матрац был полон сухарей.
Во всех углах были сухари. Однако человек был в здравом уме. Он только
принимал меры на случай голодовки - вот и все. Ученые сказали, что это
должно пройти. И это действительно прошло, прежде чем "Бедфорд" стал на
якорь в гавани Сан-Франциско.

(замените местоимение ОН на местоимение Я. разделите текст на 3 абзаца)

1)что происходит с часами в первой сцене комедии?

2)за что фамусов сердится на дочь?
3)кто такая мадам Розье?
4)в каком звании скончался почтенный Кузьма Петрович?
5)сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
6)сколько времени Молчалин служит у Фамусова?
7)чем Софья объясняет своё равнодушие к Скалозубу и к Чацкому и любовь к Молчалину?
8)на каком инструменте играет Молчалин?кто ещё в пьесе играет на этом инструменте?
9) кем приходится Фамусову покойный Максим Петрович?чем он был знаменит?
10) чем полковник Скалозуб объясняет свои успехи по службе?
11)какова была реакция Скалозуба на монолог Чацкого "Асудьи кто?.."?почему в данном случае можно говорить о реализации мотива "разговор глухих"?
12)с кем из персонажей пьесы связан мотив падения и почему?
13)в чем разошлись мнения Чацкого и Молчалина(см.диалог 3 действие 3 явление)?
14)за что обиделась княгиня Тугоуховская на графиню-внучку?
15)кого взяла с собой к Фамусовым "от скуки" Хлестова?
16)кто приехал на бал позже всех?
17)какую версию сумасшествия Чацкого излагает Загорецкий?
18)в чём Фамусов видит признаки помешательства Чацкого и что считает его причиной?
19)есть ли среди персонажей пьесы кто-нибудь, кто не верит сплетне о Чацком?
20)какой литературный жанр особенно неприятен Загорецкому?
21)на ком женат Репетилов?
22)куда Репетилов зовёт Чацкого?
23)кто из персонажей пьесы подслушивает чужие разговоры?
помогите пожалуйста



Вы находитесь на странице вопроса "Почему Гоголь заклинает читателя "О не верьте этому Невскому проспекту"?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.