В чем состоят особенности литературного героя новой эпохи?
5-9 класс
|
новые герои чаще всего связаны с компьютерами, деньгами и дорогими машинами.
Другие вопросы из категории
1.О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.
2.Каково общее настроение этого отрывка?
3.Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: там леший бродит, следы невиданных зверей, лес и дол видений полны, и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, королевич мимоходом пленяет грозного царя, царь Кащей над златом чахнет? Расскажите об этом.
4. Какие народные и литературные сказки вы, когда читаете пролог к <<Руслану и Людмиле>>-"У лукоморья дуб зелёный"...?В каких строках сочетаются юмор и фантастика?
Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец.
Читайте также
2.ОБЩЕСТВЕННОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕРОЯ ;ОБСТАНОВКА В КОТОРОЙ ОН ЖИВЁТ.
3.МАНЕРА ДЕРЖАТЬСЯ,ВНЕШНОСТЬ,ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА. 4)РЕЧЬ ГЕРОЯ. 5)ПОСТУПКИ,ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ. 6)ПОНИМАНИЕ ГЕРОЕМ ЦЕЛИ ЖИЗНИ ,ЕГО ОСНОВНЫЕ ИНТЕРЕСЫ. 7)ЧУВСТВА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ , ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦАМ. 8)ОТНОШЕНИЕ ДРУГИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ К ДАННОМУ ГЕРОЮ. 9)ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕРОЮ И ЗНАЧЕНИЕ ГЕРОЯ В РАСКРЫТИИ ИДЕИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
донжуан.
а) Ловелас б) Донкихот в) Гарпагон г) Ромео д) Тартюф
2. Одна известная поэтесса так объясняет значение своего имени:
Кто сделан из камня,
Кто сделан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю.
Мне дело – измена,
Мне имя – …,
Я бренная пена морская.
Как зовут эту поэтессу?
а) Полина б) Марина в) Карина
г) Кристина д) Фаина
3. Ф. М. Достоевский писал: «В литературе нашей есть одно слово – … Ввёл и употребил это слово в первый раз – я…». Обозначало оно незаметно исчезнуть, удалиться, а затем – и оробеть, смутиться. Помните, отыскивая ответ, что Достоевский учился в Петербургском Главном инженерном училище. Что это за слово?
а) ретироваться б) смыться в) стушеваться г) струхнуть д) кануть
4. Какие крылатые выражения вошли в нашу речь из произведений А. П. Чехова?
а) сюжет для небольшого рассказа
б) сюжет, достойный кисти Айвазовского
в) двадцать два несчастья
г) театр начинается с вешалки
д) в человеке должно быть всё прекрасно
5. Какая стилистическая фигура речи использована в данном фрагменте?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
(А. С. Пушкин)
а) анафора б) многосоюзие в) антитеза
г) умолчание д) риторический вопрос
6. Заполните пропуски.
Есть четыре места в России, которые полны огромной лирической силы и овеяны подлинной народной любовью, - дом … в Ялте, дом Толстого в …, могила … в Святых горах и могила Лермонтова в … .
(К. Паустовский)
а) Пушкина
б) Чехова
в) Ясной Поляне
г) Тарханах
Ответ запишите буквами, в порядке подстановки их в текст, без пробелов (например, гавб).
Ответ: ____________
7. Выберите верные суждения о романе «Евгений Онегин».
а) над романом автор работал более семи лет
б) из-за цензуры при жизни автора роман не был опубликован полностью
в) первоначально в романе было на две главы больше, чем в окончательном варианте
г) «Евгений Онегин» относится к эпическим произведениям
д) главный композиционный приём – антитеза
8. В каких произведениях значительное место занимают авторские отступления?
а) «Слово о полку Игореве»
б) «Евгений Онегин»
в) «Герой нашего времени»
г) «Мертвые души»
9. Как называется фигура речи, использованная Михаилом Задорновым в эстрадном монологе: «Группа «Нана» объединилась с группой «Технология», образовалась новая группа «Нанатехнология»?
а) антитеза б) хиазм в) инверсия
г) каламбур д) эпифора
10. Проявите эрудицию. У поэтессы В. Инбер есть такие строки: «Я припомнила ясно: та же белая в синих полосках макрель».
О чем вспоминает поэтесса? Что такое макрель?
а) тельняшка б) скумбрия в) тетрадь г) скатерть д) обивка мебели
каком чине он состоял?
3) Как зовут няню Татьяны
4) Кто из героев романа учился в университете, в каком именно?
5) Что говорится о взаимоотношении Онегена и Татьяны, какова их история?
4. Речь героя. 5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих. 6. Понимание героем цели жизни, его основные интересы. 7. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам. 8. Отношение других действующих лиц к данному герою. 9. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой 3. Манера держаться, внешность, особенности костюма
4. Речь героя
5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих
6. Понимание героем цели жизни, его основные интересы
7. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам
8. Отношение других лиц к герою
9. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения