что означают слова высотою до неба ? О чем должна была свидетельствовать такая башня . Почему бог не дал людям построить башню высотою до небес
5-9 класс
|
е так. У строителей башни были другие цели.
Быт. 11:4. И сказали они: Давайте построим себе город и башню, а вершина ее в небесах,
Другие вопросы из категории
мою четвертную и годовую оценку по литре!!!))*
Читайте также
как градоправителя. (Д.1)
Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе. (Д.4)
Этот герой считает себя человеком образованным и даже вольнодумным, до всех суждений о жизни и о мироздании вообще он дошел, как говорит, собственным умом. Подведомственными ему учреждениями управляет кое-как, о чем говорит и его фамилия, в делах этих заведений не то что ревизор не сможет разобраться, но и он сам. О ком идет речь? (Д.1)
Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? (Д.1)
Один из работников этого учреждения обладает таким буйным нравом, что готов не только мебель поколотить, но жизни лишиться - для науки. Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)
Этот герой говорит: :Смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? (Д.1)
Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.
Опишите внешность, поведение, характеры Бобчинского и Добчинского, какими вы их себе представляете. (Д.1)
Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине. (Д.2)
Различаются ли интонация, манера выражаться у Хлестакова при разговоре с простыми людьми, слугами и при разговоре с людьми высших, чем у него чинов? Докажите примерами из текста.
1. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о книге.
2.Что означает слово фольклор в переводе с английского языка?
3.Определите, к какому жанру фольклора принадлежит каждый из текстов:
а) Спи, усни.
Бай, бай, бай!
Угомон тебя возьми…
Спи, посыпай.
Боронить поспевай…
б) Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи…
в) Сшит колпак,
Да не по-колпаковски.
г) Скачет галка по ельничку,
Бьёт хвостом по березничку.
Наехали на галку разбойнички,
Сняли они с галки синь кафтан.
Не в чем галочке по городу гулять.
Плачет галка, да негде взять…
д) Лёгок на помине.
е) Один в поле не воин.
4. Из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы?
а) «В сердце льстец всегда отыщет уголок».
б) «А ларчик просто открывался».
в) «У сильного всегда бессильный виноват».
г) «Ты всё пела? Это дело.
Так поди же попляши!»
д) «Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на слона!»
е) «А Васька слушает да ест».
5. Из какого произведения эти строки?
а) «Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя…»
б) «Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет».
в) «Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла…»
г) «Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы».
д) «Сват приехал, царь дал слово,
И приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»
6.Вот рукопись из бутылки, выловленной в море. Можете ли вы восстановить название рукописи, которая частично оказалась поврежденной?
«С_ _ _к_ _ _а_е _а_ _а_е, о _ы_е _ _о с_а_н_ _ и _ог_ч_ _ б_ _а_ _р_ к_ _з_ _в_ _ _н_ С_ _ _ а_ _ в_ _ _ и о _ _ ек_ _ с_о_ _а_ _в_ _ _е_ _д_».
7.Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение и автора.
Говорящее чудесное зеркало
Только серая дырявая свитка
Горошина
Белый мраморный мальчик
Острый сверкающий нож и меховая муфточка
8. Перед вами стихотворение русского поэта XX века Марины Ивановны Цветаевой. Попробуйте объяснить, что испытывает автор этих строчек? Почему детство называется раем, «золотыми временами»? Какую роль в этом играют книги? Почему литературные герои названы друзьями, «золотыми именами»? Из каких произведений эти герои и кто их автор?
Книги в красном переплёте
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Чуть лёгкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам бывало.
- «Уж поздно!» - «Мама, десять строк!»…
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушёл во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
- О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
1908-1910
9. Сколько «Кавказских пленников» в русской литературе? Назовите авторов, так озаглавивших свои произведения.
10. Давайте поиграем в буриме – напишем стихотворение, используя заданные рифмы. Сразу признаемся, что эти рифмы взяты из стихотворения русского поэта М. Ю. Лермонтова.
безумный – шумный
гранит – покрыт
родится – промчится
герой - покой
знали, что в словах МЕТАЛЛ, КАРЕТА, СЦЕНА, ТЕАТР «ять» никогда не писался. Почему?
1,Под чьей опекой после спасения была Маша Миронова?
2. В каких эпизодов Гринев скрывает правду от Пугачёва?
3. Чей донос привел к аресту Гринева ?
4,О ком из героев романа, Пугачев говорил ,,Убить старую ведьму,,
5,Кто приводит в исполнение смертного приговора Пугачева
6. Что было решено на совете в Оренбурге
7. Чем закончилась семейная записка Гринёва
8.Почему отец не устроил Гринева в Петербург
9 Кто прятол машу в своем доме?