стихотворение Элегия Пушкин определить тему,основную мысль, смысл названия,проблема, художественный язык(сравнение метафора литерация) ваше восприятие
5-9 класс
|
Другие вопросы из категории
написать проект по литературе на тему "Илья Муровец былинный герой". С оглавлением. Помогите пожалуйста!!!
Читайте также
Синий цвет, небесный свет,
Неба синего привет,
Первозданный, неземной
С детства светит надо мной.
И теперь, когда остыл
Сердца опытного пыл,
В верности пред синевой
Отвергаю цвет иной.
Я в глазах любви ловлю
Синь, которую люблю,
Светлым облаком чудес
В мир сошедшую с небес.
И мечту земных забот
Синь заветная зовёт,
Чтоб любовь сияла там
С синим светом пополам.
Вместо слёз родных - на прах
На моих похоронах
Неба синего роса
На мои сойдёт глаза.
Жизнь, сгоревшую дотла,
Жертвенная скроет мгла,
И оставит лёгкий след
В синем небе синий цвет.
(Перевод Михаила Дудина)
Надо:
определить тему (основную мысль) произведения А.К.Дойла "Голубой карбункул"
(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!
редствами раскрывается основная мысльавтора, тема и идея стих-ия:
а) подберите в тексте ключевые слова и образы, раскрывающие главную мысль данного произведения.
б) проанализируй худ-ые приемы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, сравнения.
Вывод: Таким образом произведение (о чем оно).......посвящено.... затрагиваются темы.... это позволяет сделать нам вывод....(какой вывод).