Помогите пожалустааа найти средства художественной выразительности:** В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для
5-9 класс
|
каждого и даже Не каждому художнику видна. С утра обремененная работой, Трудом лесов, заботами полей, Природа смотрит как бы с неохотой На нас, не очарованных людей. И лишь когда за темной чащей леса Вечерний луч таинственно блеснет, Обыденности плотная завеса С ее красот мгновенно упадет. Вздохнут леса, опущенные в воду, И, как бы сквозь прозрачное стекло, Вся грудь реки приникнет к небосводу И загорится влажно и светло. Из белых башен облачного мира Сойдет огонь, и в нежном том огне, Как будто под руками ювелира, Сквозные тени лягут в глубине. И чем ясней становятся детали Предметов, расположенных вокруг, Тем необъятней делаются дали Речных лугов, затонов и излук. Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь.
Природа смотрит; вздохнут леса - олицетворение
, И, как бы сквозь прозрачное стекло - сравнение
Другие вопросы из категории
штабс-капитана после встречи с Печориным в крепости? •Какой след в жизни Печорина могла оставить встреча с Максим Максимычем в крепости? •Почему Печорин так сухо разговаривал с Максим Максимычем? •Можно ли его оправдать? •Вам жалко Максим Максимыча? •Чего не понимает Максим Максимыч?
Читайте также
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
олицетворения, но никак не могу понять, чем является "стоят невидимо"? Есть ли другие худ. ср-ва выразительности, которые не заметила?
"метель")
Т.Ю. Коти
МЕТЕЛЬ
Ах, какая снежная,
белая метель,
Крутится, вертится,
словно карусель.
Заметает улицу,
как лиса хвостом,
Не найти прохожим
даже нужный дом.
В кружевные сети
ловит нас зима,
Заметает ветер
целые дома.
Не боюсь метели,
санки подхвачу
И с высокой горки
с вихрем покачу.
Пусть снежинки колкие
пляшут и звенят,
Снова жду на горке я
школьников-ребят.
Вместе будем весело
в саночках летать,
Под метель задорные
песни распевать!
дядю, книги дышат,оратурствуют, перекликаются напотолках.найти средства художественной выразительности?
2) Какие средства художественной выразительности использует В.М. Шукшин в рассказе?