Сочинение по плану "Доля женская" в стихотворениях Некрасова 1 Тяжкая доля русской женьщины 2 Служба матери рекрута по стихотворению "Орина,мать
5-9 класс
|
солдатская" 3 Судьба героини поэмы "Мороз,красный нос" (Некрасова!) 4 Привлекательный образ крестьянки по "Мороз,красный нос" 5 Доля ты ,русская женьщина Ребят помогите пожалуйста =) 50 пунктов за решение)
Есть женщины в русских селеньях..."
(По произведениям Н. А. Некрасова)
Я лиру посвятил народу своему.
Н. А. Некрасов
Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными дей¬ствующими лицами являются русские женщины. С исчерпы¬вающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поража¬ющих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: "Рус¬ские женщины", "Орина, мать солдатская", "Кому на Руси жить хорошо".
Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он пережи¬вал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки:
Ты вся — воплощенный испуг,
Ты вся — вековая истома! —
говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении "В деревне" изображена старуха-крестьянка, потерявшая един¬ственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении "Орина, мать солдатская". В основе стихо¬творения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про "печаль свою великую": единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер:
Девять дней хворал Иванушка,
На десятый день преставился...
Богатырского сложения,
Здоровенный был детинушка.
В произведениях поэта возникает согретый авторской лю¬бовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос", по духу — сестра некрасовских декабристок.
Когда-то в молодости она:
Красотою дивила, была
и ловка, и сильна,
но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, "трудней которой вряд ли сыскать". Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он гово¬рит, обращаясь к крестьянке:
Тот сердца в груди не носил,
Кто слез над тобою не лил.
Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизо¬дах поэмы "Кому на Руси жить хорошо", и целиком посвя¬щена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской - крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей "счастье в девках выпало: у нее была "хорошая, непьющая семья", — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться "по пятому годку".
Тяжелый труд, однако, не сломил ее:
И добрая работница
И петь-плясать охотница
Я смолоду была... —
говорит о себе Матрена.
В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труже¬ницы:
Матрена Тимофеевна
Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми,
Красива, волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.
Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она "по¬пала с девичьей холи в ад". Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, по¬стоянная нужда — вот как сложилась ее жизнь. "Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой".
Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: "Не дело — между бабами счаст¬ливую искать".
Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь ее сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловес¬ную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет "с гневом на сердце". ..и т.д...
Другие вопросы из категории
Адресаты любовной лирики Лермонтова( кому писал стихотворения и почему именно этой девушке)
Читайте также
Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" по теме "Современна ли пьеса?.
План:
I.Время создание комедии(что волновало общество:проблемы долга,чести и разума.)
II.В чём современность пьесы.
1. Принципы жизни Простаковых-Скотининых(жить себе в удовольствие,угнетая крестьян).Главное деньги: всё покупается (Софьюнышкини деньги)(Пренебрежение долгом,чести, образованием)
2.Ценит всё по недостаткам
3.Комедия "Смех сковзь слёзы"страшна действительность,в которой процветают Простаковы-Скотинины не имеющие ни чести,ни совести,ни понятие о долге.
4. Страшно и то что все эти принципы "недорослей" их воспитателей спокойно живут и в наше время.
III/ Бессмертие комедии Фонвизина.
По плану.
Название сочинения и его основная мысль - Изображение лучших качеств русского народа.
План :
I. Краткая информация о писателе.
II. Сказ Левша.
1. Талант.
2. Трудолюбие.
3. Патриотизм.
III. Отношение писателя к левше.
Помогите, пожалуйста!!!
ПО ПЛАНУ:
1. Я ПРОЧИТАЛ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А.С. Пушкина " Капитанская дочка". Главными героями этого произведения являются...
2. АНАЛИЗ ГЕРОЯ
Ι. ПОРТРЕТ ГЕРОЯ (внешность,одежда,привычки,интерес,что он(она) любит)
ΙΙ.ПОСТУПКИ ГЕРОЯ И ЕГО ХАРАКТЕР
ΙΙΙ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ГЕРОЯМИ
3. МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ И ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ АВТОРА
План :
1) происхождения Тараса
2) внешность
3) особенности характера
а) доброта
б) любовь к детям в Запорожской Сечи
в) преданность к товариществу, родине
4)Чем дорог Тарас автору
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.