очень прошу помочь с анализом стихотворения Михаила Лермонтова
10-11 класс
|
«В альбом»
Нет! - я не требую вниманья
На грустный бред души моей,
Не открывать свои желанья
Привыкнул я с давнишних дней.
Пишу, пишу рукой небрежной,
Чтоб здесь чрез много скучных лет
От жизни краткой, но мятежной
Какой-нибудь остался след.
Быть может, некогда случится,
Что, все страницы пробежав,
На эту взор ваш устремится,
И вы промолвите: он прав;
Быть может, долго стих унылый
Тот взгляд удержит над собой,
Как близ дороги столбовой
Пришельца памятник могилы!..
Стихотворение вошло в цикл любовной лирики, наз. " сушковский цикл".Екатерина Александровна СУШКОВА (1812-1868)-русская дворянка, в которую был очень влюблён 18летний Лермонтов, ей было 16,она не отвечала ему взаимностью, он страдал, написал несколько стих., посвящённых ей, среди них и стихотворение "Нищий! "ЭТО БЫЛ 1830 ГОД.
Оно написано в сильной сравнительной манере. Однажды он проХОДИЛ МИМО ЦЕРКВИ И УВИДЕЛ нищего, иссохшего старика, еле живого от холода, жажды и страданья ОН был голодный и просил лишь только кусок хлеба, но какой-то жестокий бессердечный чёрствый человек, вместо хлеба, вложил в его протянутую руку камень. Ивот тут идёт сравнение, в котором он упрекает Екатерину Сушкову, которую он безответно любил, а она над ним смеялась, что он так же, как нищий на паперти просил хлеб, так он молил её о любви, но она была к нему равнодушна.
Эта любовная история имела продолжение. Лермонтов, в силу своего мстительного характера, никогда никому ничего не прощал! Через почти 5 лет они встретились вновь, и Лермонтов пошёл на всё,претворялся в неё страстно влюблённым, ухаживал, комплименты, делал вид, что просто боготворит её,и СУШКОВА В НЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ВЛЮБИЛАСЬ, Вот тогда он всем объявил, что она смешна, и ему не интересна и бросил её ,прилюдно унизив. Так он отомстил красавице-кокетке за своё унижение, заставившееего страдать 5 лет назад.
Другие вопросы из категории
Читайте также
интернет ничего не могу найти.... Очень прошу помогите .
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
анализ.Просто хоть не анализ,но напишите план.Спасибо заранее.
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?